Принцип одного окна. «Билайн» и «Элтел» объявили первые итоги интеграции

Компания «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и петербургский оператор связи «Элтел» рассказали о первых этапах интеграции. За три месяца с момента сделки было осуществлено переключение арендуемых «Элтел» каналов, IP-портов и приземления трафика на «ВымпелКом», расширился спектр услуг связи, созданы объединенные подразделения и департаменты и проч. Как минимум до конца 2011 года бренд «Элтел» будет существовать, однако продажи под этим брендом уже скоро прекратятся.

Напомним, что «ВымпелКом» купил «Элтел» в январе 2011 года, три месяца назад. В настоящий момент происходит переход на единые бизнес-процессы «ВымпелКома» и интеграция ИТ- и сетевых ресурсов компаний. Дальнейшие шаги включают завершение интеграции и миграцию абонентов в биллинг «Билайн», юридическое присоединение. За три месяца с момента слияния компаний, по словам директора Петербургского филиала «ВымпелКом» Сергея Савчука, уже достигнут первый синергетический эффект объединения. Так, осуществлено переключение арендуемых «Элтел» каналов, IP-портов и приземления трафика на «ВымпелКом». Возможна экономия на плановом строительстве сетей ШПД и подключении объектов коммерческой недвижимости, а также сокращение затрат на строительство волоконно-оптической сети с целью расширения сети 3G и отказ от аренды дублирующих технических площадок. Все процессы интеграции – не уставал повторять спикер – объединенная компания планирует проводить неагрессивно и постепенно, для того, чтобы они не отражались на лояльности заказчиков и качестве предоставляемых им услуг. Г-н Савчук заметил, что сейчас наблюдается некоторый отток клиентов массового рынка, но с переменами в компании он никак не связан, поскольку это традиционный сезонный процесс.

«Основным итогом первых трех месяцев интеграции является формирование эффективной организационной структуры, учитывающей особенности бизнеса «Элтел», и объединение коллективов на ее основе. В результате команда «Билайн» усилена компетенциями специалистов «Элтел». В этот период нам также удалось достигнуть ощутимых результатов работы по оптимизации ресурсов и затрат», – комментирует Сергей Савчук.

Бренд «Элтел», по словам директора по развитию ШПД и новых видов бизнеса Северо-Западного региона «ВымпелКом» Дениса Сибирцева, будет существовать как минимум до конца текущего года. Продажи под этим брендом скоро закончатся. Специалисты обращают внимание, что форсировать события оператор не намерен, поскольку это может негативно отразиться на заказчиках. Предположительно, юридическая ликвидация компании состоится в конце текущего или начале следующего года. Что касается сотрудников «Элтел», то порядка 90 % из них перешли в новую объединенную компанию. Ряд топ-менеджеров «Элтел» заняли ключевые руководящие должности в Северо-Западном управлении и Санкт-Петербургском филиале «ВымпелКома». Оставшимся 10 %, говорит Сергей Савчук,  не нашлось на новом месте аналогичных должностей, так как это был персонал не существующих в «Билайне» департаментов. Впрочем, по его словам, ни одного ключевого специалиста компания не потеряла. Подробно о миграции менеджмента петербургского телеком-рынка вследствие сделок слияния и поглощения см. материал раздела «Кадры» от 8 апреля 2010 года. Всего оператор «Элтел» насчитывает 160 сотрудников, «Билайн» – более 900 человек.

Что касается корпоративных услуг компании, то, по словам директора по корпоративному бизнесу Петербургского филиала «ВымпелКом» Евгения Корбова, более 1 тыс. клиентов «Элтел» перешли в объединенную структуру «Билайн», и их оттока в этом сегменте не наблюдается. Напротив, уверяет г-н Коробов, количество продаж бизнес-клиентам увеличивается,  поскольку интеграция  компаний дает возможность заказчикам «Элтел» уже сейчас получать расширенный спектр услуг, включая услуги «ВымпелКома». Создан один объединенный отдел работы с B2B-сектором, при этом общение с заказчиками планируется по принципу «одного окна» – одного менеджера, который общается с клиентом по всем вопросам. Также г-н Коробов отметил развитие в компании конвергентных услуг (услуг, объединяющих мобильную и фиксированную связь), которые сейчас становятся все более востребованными на рынке. В целом сегодня в пакете объединенной компании есть порядка 70 продуктов для корпоративных заказчиков. На некоторые из них оператор готовит льготные тарифы – в первую очередь, по понятным причинам, на мобильную связь. Повышения цен, отмечает Евгений Коробов, не планируется.

Интересно, что «ВымпелКом» по-прежнему заинтересован в новых приобретениях и сейчас рассматривает все привлекательные активы. Впрочем, публично сообщать о конкретных покупках – напоминает г-н Савчук – «Билайн» сможет лишь по факту, после заключения соответствующих договоров.

Автор: Арина Буковская.

Тематики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Маркетинг, ПО, Кадры

Ключевые слова: Билайн, ВымпелКом, Элтел, Билайн Петербург