Москвичи хотят покрыть Петербург таксофонами

На петербургский рынок наружной рекламы пытается пробиться еще один московский оператор. Компания «XXI век – ТВ» предлагает установить в нашем городе 500 телефонных будок с возможностью бесплатного звонка на городские и мобильные номера, а взамен – получить возможность разместить на стенках кабины рекламные плакаты. Первоначально комитет по инвестициям планировал вынести этот проект на рассмотрение губернатора Георгия Полтавченко, однако против этого выступил профильный вице-губернатор Василий Кичеджи.

С проектом «Народный телефон» на чиновников Смольного вышла компания «XXI век – ТВ», которая является крупным оператором наружной рекламы в Московской области. Инвестор предлагает установить по городу 500 таксофонных автоматов, звонить по которым можно будет бесплатно как на городские, так и на мобильные номера, но только в пределах нашего региона. Стоимость проекта самой компанией оценивается в 1,5 млрд рублей. Отметим, что сейчас в городе установлены около 350 таксофонов «дочки» «Ростелекома» – ЗАО «Санкт-Петербургские таксофоны». Звонить по нему можно, предварительно купив специальную карту.

Взамен «XXI век – ТВ» хотела бы получить право размещать на таксофонах рекламу: его боковые стенки будут представлять собой лайтбоксы – пластиковые конструкции с подсветкой, внутри которых размещаются плакаты. Всего на одной будке инвестор может разместить четыре плаката: два – внутри, два – снаружи. Как указано на сайте оператора, аналогичный проект уже реализуется в Московской области: там подобные таксофоны уже стоят в городах Видное, Одинцово, Лобня, Наро-Фоминск и Королев. Партнерами «XXI век – ТВ» являются сотовые операторы МТС и «Мегафон». Реестр акционеров компании скрыт.

Изначально представители рекламного оператора вышли со своей инициативой на комитет по инвестициям. Проект даже предполагалось рассмотреть на заседании совета по инвестициям при губернаторе, которое состоялось накануне праздников, 30 апреля, однако в итоге этот вопрос был снят с повестки. По информации «Фонтанки», против этой идеи выступил профильный вице-губернатор Василий Кичеджи. «Для Петербурга – города-музея – этот проект не подходит, – объяснил свою позицию «Фонтанке» вице-губернатор. – Мы только-только добились снижения рекламных конструкций в городе, как опять будем их увеличивать. Это не в интересах горожан».

Напомним, что в середине апреля правительство утвердило новую схему размещения рекламных конструкций, в которой число лайтбоксов, баннеров и экранов снижено с нынешних 14,5 тысячи до 9,7 тысячи. В частности, должно уменьшиться число конструкций на Исаакиевской площади, Адмиралтейской и Дворцовой набережных, на Невском проспекте. Если бы совет по инвестициям дал проекту «XXI век – ТВ» зеленый свет, то Смольному пришлось бы опять корректировать схему: сейчас в ней отсутствует такой тип рекламной конструкции, как «телефонная будка», а ни под один из существующих типов она не подпадает.

Однако в случае корректировки схемы проведение конкурсов на размещение рекламы было бы в очередной раз отложено. Напомним, что большинство договоров с операторами истекли еще в 2013 году, однако из-за задержки в подготовке схемы Смольный не мог провести новые тендеры. Из-за этого сложилась ситуация, при которой операторы продолжают размещать рекламу, но не платят в бюджет за аренду земли и столбов, так как не имеют на руках действующих договоров.

Впрочем, недавно крупнейшие рекламные операторы направили письмо губернатору Георгию Полтавченко с просьбой пересмотреть только что утвержденную схему и не сокращать столь серьезно число конструкций: как опасаются представители компаний, это ударит по их доходам, после чего снизятся поступления в бюджет. Если правительство пойдет на уступки, то теоретически «XXI век – ТВ» может воспользоваться ситуацией и пролоббировать включение в схему нового вида конструкции. Хотя в конкурсе на установку телефонных кабин сможет принять участие не только этот оператор.

Если «XXI век – ТВ» все же сможет закрепиться в Петербурге, то компания не будет первым московским игроком: сейчас в нашем городе уже работает оператор федерального уровня Russ Outdoor, чей головной офис расположен в столице. «Сейчас операторов больше интересует, чтобы наконец прошли конкурсы и чтобы схема отвечала их интересам. В такой ситуации беспокоиться по поводу сторонних игроков – второстепенное дело», – полагает один из игроков рынка.

Отметим, что в начале 2014 года мэрия Москвы обратилась с иском к компании «21 век – ТВ» с требованием демонтировать таксофонные будки, установленные ранее: как выяснилось, они не были включены в схему размещения рекламы, а право на их установку компания получила вне торгов. Любопытно также, что председателем наблюдательного совета компании является модельер Валентин Юдашкин.

Андрей Захаров

Тематики: Фиксированная связь

Ключевые слова: фиксированная связь