В рамках проекта «Цифровой ликбез» архангельские школьники учились распознавать дипфейки

Ребятам рассказали о такой киберугрозе, как дипфейки, – сгенерированных с помощью нейросетей картинках, роликах и аудиозаписях. Об этом сообщает сайт пресс-центра Правительства Архангельской области.

«Цифровой ликбез» – всероссийский просветительский проект, который реализует автономная некоммерческая организация «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры России и Минпросвещения РФ.

Цель инициативы – в наглядной и доступной форме познакомить и детей, и взрослых с основами цифровой грамотности и кибербезопасности.

Очередное занятие состоялось в Архангельске и было посвящено распознаванию дипфейков. Урок по цифровой грамотности для третьеклассников Университетской гимназии провели министр связи и информационных технологий Архангельской области Павел Окладников и специалист регионального управления информационно-коммуникационных технологий Наталья Киптилая.

Ребята узнали, что дипфейки – это сгенерированные с помощью нейросетей поддельные изображения, видео- или аудиозаписи.

На примере мультфильма дети увидели, как можно распознать фальшивку и к каким последствиям может привести доверие к непроверенному контенту. Злоумышленники, к примеру, могут подделать голос близкого человека, чтобы убедить его действовать в своих интересах.

Кибермошенники постоянно совершенствуют свои методы, и дипфейки сегодня становятся реальной угрозой, – отметил Павел Окладников. – Поэтому повышение цифровой грамотности, особенно детей и подростков, – одна из ключевых задач министерства. Важно учить детей критически оценивать информацию в Сети, проверять ее и не поддаваться на провокации. Уверен, что знания, полученные на уроке, в этом помогут.

Материалы – видеоролик, методические рекомендации и интерактивный тест для закрепления знаний – опубликованы на сайте проекта «Цифровой ликбез» и могут быть использованы педагогами для проведения внеурочных занятий.

Тематики: Кадры, Безопасность

Ключевые слова: IT-обучение, информационная безопасность, Искусственный интеллект, Нейросети