МТС Аналитика: Петербург и Ленобласть заняли третье место в топе внутреннего туризма в России

Компания «МТС» с помощью сервиса бронирования отелей МТС Travel проанализировала на базе обезличенной Big Data путешествия россиян по стране в 2023 году. Петербург и Ленинградская область – по традиции в тройке самых популярных направлений для внутреннего туризма.

По данным аналитиков, в 2023 году 5% от всех поездок по стране пришлось на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Опередили северо-западный регион Краснодарский край (9% от общего внутреннего турпотока), Москва и Московская область с долей 9,5%.

В десятку популярных направлений для путешествий также вошли Ростовская область, Воронежская область, Тверская область, Республика Татарстан, Ставропольский край, Нижегородская область и Республика Башкортостан.

Эксперты отмечают, что в среднем поездка по стране длилась 4 дня. Самые активные туристы по результатам 2023 года – жители столицы – на их счету более 20% от всех путешествий по России. А общий внутренний туристический поток вырос на 10% год к году.

Растет интерес россиян к отдыху на Северном Кавказе. Так, наибольший рост турпотока в прошлом году продемонстрировал Дагестан: соотечественники ездили туда на 37% чаще, чем в 2022 году. На втором месте по приросту турпотока Северная Осетия – число поездок в республику выросло на треть год к году. Тройку быстрорастущих направлений замыкает Ставропольский край – динамика путешествий в этот регион составила 27%.

 

 

В 2023 году экосистема МТС запустила цифровой гид для всех, кто приезжает в Петербург и Ленобласть. Путеводитель подстраивается под предпочтения туриста и составляет персональную подборку с идеями для отдыха и развлечений. Он включает больше ста мест в Северной столице и окрестностях — от визитных карточек города, например, Петропавловской крепости и Исаакиевского собора до музеев, парков, заведений, которые могут посоветовать только местные жители — Толстовский дом, дом Бенуа или фотостудию, где можно сделать снимки по технологии 1851 года. Гид доступен для всех в журнале MTC Travel, а абонентам МТС приходит ссылка на него в приветственном SMS-сообщении по приезде в Санкт-Петербург.

Методика

Исследование проведено на базе обезличенной Big Data МТС. Был проанализирован обезличенный массив данных о поездках россиян по стране с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно. Не учитывались поездки длительностью менее чем с одной и более чем с 14 ночевками дней с целью исключить короткие и не туристические визиты. Учитывались только поездки за пределы региона постоянного проживания.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: МТС