«ВКонтакте» выиграл суд по иску Universal Music

«ВКонтакте» выиграла в судебном разбирательстве с Universal Music. Портал признан добросовестным информационным посредником и освобожден от ответственности за нарушения в области смежных прав.

Одна из крупнейших компаний в области звукозаписи Universal Music проиграла суд популярному российскому сервису «ВКонтакте». Исковое заявление касалось нарушения соцсетью прав Universal Music в отношении 13 композиций Ромы Кенга и Натальи Гордиенко.

Хочется отметить, что данное разбирательство длится уже около двух лет. В иске, который был подан весной 2014 года, Universal Music требовала удаления всех незаконно размещенных на портале треков и гарантии того, что в будущем данные аудиозаписи не будут повторно опубликованы пользователями сервиса. Кроме того, адвокаты истца рассчитывали на денежную компенсацию в размере 15,6 миллиона рублей.

Ранее суд первой инстанции признал требования Universal Music законными и обязал «ВКонтакте» выполнить все условия, однако администрация социальной сети обжаловала данное решение, и 13-й арбитражный апелляционный суд Санкт-Петербурга встал на сторону ответчика. Соцсеть «ВКонтакте» была признана добросовестным интернет-порталом, с нее сняли всякую ответственность за нарушение смежных прав.

Юристы Universal Music отмечают, что крайне разочарованы новым решение суда и намерены его оспаривать. По их мнению, данный прецедент противоречит мировой практике и лишает правообладателей возможности эффективно бороться интернет-пиратством.

Добавим, что Universal Music – не единственная компания, инициировавшая судебную тяжбу против «ВКонтакте». Одновременно с ней иски против соцсети подали фирмы Sony Music Russia и Warner Music UK. Общая сумма претензий превысила 50 миллионов рублей.

В 2015 году руководство соцсети заключило соглашение с Sony Music Russia, по которому портал обязался выплатить правообладателю определенную сумму, а в дальнейшем регулярно отчислять ему процент от прибыли.

В настоящее время «ВКонтакте» стремится стать полностью легальным контентом, и с этой целью руководство сервиса ведет переговоры с крупными правообладателями. Кроме того, социальная сеть запускает платную музыку в своем мобильном приложении.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Регулирование, Web

Ключевые слова: ВКонтакте, социальные сети, авторское право