МТС занялись финансами

Операторы сотовой связи все активнее стараются поддержать лояльность абонентов, в том числе и тех, на чьем счету на данный момент нет средств. Так, с 23 октября 2007 года ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на территории макрорегиона Северо-Запад запускает услугу «Пополни мне счет», которая расширяет возможности при нулевом и отрицательном балансе. Напомним, что это уже не первая услуга МТС из этой группы.

Сервис «Пополни мне счет» будет доступен абонентам ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на территории макрорегиона «Северо-Запад», в том числе и в Северной столице. Предоставление услуги будет бесплатным, не требующим подключения и доступным для всех абонентов МТС в «домашней» сети. Получать сообщения смогут абоненты, находящиеся как в домашней сети, так и роуминге (международном, национальном и внутрисетевом). При этом отправлять сообщения можно не только абонентам МТС, но и других операторов «большой тройки» - «Билайн» и «МегаФон». Тот абонент, кому отправлена просьба о пополнении счета, получит SMS-сообщение с текстом: «Пожалуйста, пополните мне счет». Воспользоваться услугой можно как при нулевом, так и при отрицательном балансе.

Напомним, что в линейке услуг МТС есть несколько опций, которые ориентированы на абонентов с нулевым балансом. Так, в начале мая текущего года в линейке оператора появилась услуга «Кредит» (см. новость от 7 мая 2007 г.). Она доступна на тарифах «Первый», «Свободный», «Мы», Red, Red_text, Maxi, а также на других контрактных тарифных планах (кроме корпоративных). В ее рамках предоставляется возможность ежемесячной отсрочки оплаты мобильной связи в определенном объеме. Максимальный размер задолженности, то есть отрицательное значение остатка на лицевом счете, с подключенной услугой «Кредит» может составлять 300 рублей.

Ранее, в феврале 2007 года, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» макрорегион «Северо-Запад» вывели на рынок услугу «Живой ноль» (см. новость от 21 февраля 2007 г.). Как рассказали тогда представители оператора, ее запуск осуществляется поэтапно. Абонентам тарифных планов «Джинс», «Все свои», «Универсальный» и «Стимул» сервис доступен с 20 февраля 2007 года. В течение года услуга должна быть предоставлена и пользователям других тарифных планов. «Живой ноль» позволяет получать бесплатные входящие звонки с любых телефонов при нулевом балансе при нахождении на территории Петербурга и Ленинградской области, а также при подключенной услуге «Льготные вызовы во внутрисетевом роуминге» на территории Северо-Западного региона. При этом входящие SMS доступны на всей территории внутрисетевого роуминга МТС. «Живой ноль» предоставляется бесплатно и не требует дополнительного подключения и настроек.

Этим летом оператор вновь расширил линейку таких услуг, запустив опцию «Перезвони мне» (см. новость от 30 июля 2007 г.). Она не требует подключения и доступна для абонентов МТС в домашней сети и в роуминге, причем, как при нулевом, так и при отрицательном балансе. Запросы «Перезвони мне» можно отправлять на номера абонентов операторов «большой тройки»: МТС, «МегаФон», «Билайн». При этом в сутки можно отправить не более 5 запросов. После использования услуги на номер, указанный в запросе, придет SMS-сообщение с текстом «Перезвоните мне, пожалуйста» с указанием номера абонента, даты и времени прихода запроса.

Кроме того, в линейке МТС есть услуга «Прямая передача», в рамках которой абонент оператора может в любой момент пополнить баланс другого абонента МТС, а также настроить регулярное пополнение его баланса, используя собственный мобильный телефон.

Что касается других игроков рынка, то они также активно выводят на рынок и модернизируют услуги этой группы. Так, «МегаФон Северо-Запад» предложил абонентам услугу «Ноль проблем», позволяющую принимать вызовы и SMS-сообщения при отсутствии средств на счете в течение 30 дней (см. новость от 16 июля 2007 г.). Услуга «Ноль проблем» включается абонентам «МегаФон Северо-Запад» автоматически и предоставляется без абонентской платы и платы за подключение. Услуга действует при нахождении абонента на территории субъекта РФ, где абонентом заключен договор на оказание услуг радиотелефонной связи.

Кроме того, в линейке «МегаФон Северо-Запад» недавно появилась опция «Кредит доверия» (см. новость от 9 октября 2007 г.). В ее рамках абонентам предоставляется возможность совершать вызовы при отрицательном балансе. Особенностью услуги является зависимость размера кредита как от ежемесячных расходов на связь, так и от стажа обслуживания в сети «МегаФон Северо-Запад».

Недавно «Билайн» модифицировал услугу «Позвони мне». С 25 июля 2007 года в нее добавлены новые возможности. Она бесплатно предоставляется всем абонентам «Билайн» при нахождении в «домашней» сети и в роуминге и позволяет сообщить абоненту любого российского оператора сотовой связи о том, что вызывающий абонент ждет его звонка. Ранее такое сообщение можно было отправить только баоненту «Билайн». Запрос «Позвони мне» можно отправить не более 10 раз в сутки (за сутки принимается временной интервал с 00:00 до 24:00 по московскому времени).

Напомним, что развивать линейку таких услуг «Билайн» начал с апреля 2005 года, когда запустил услугу «Живой ноль». Она подключается автоматически и позволяет принимать входящие звонки с любых – как сотовых, так и фиксированных – телефонов, получать SMS-сообщения, пользоваться услугами «Определитель номера», «Ожидание вызова», а также звонить в службу поддержки «Билайн».

С 20 сентября 2006 года все абоненты «Билайн» с нулевым балансом смогут принимать не только внутрисетевые звонки, но и звонки от абонентов других операторов, в том числе и городских сетей. Кроме того, абоненты могут получать входящие SMS, независимо от отправителя сообщения; пользоваться дополнительными услугами, не предполагающими абонентскую плату, если они были подключены до блокировки номера; совершать исходящие звонки по номеру 0611 для обслуживания системой IVR. Эти возможности доступны абонентам предоплатной системы расчетов, находящимся в «домашней» сети, чей номер заблокирован по причине «нулевого» или отрицательного баланса или завершения срока действия баланса.

Еще один оператор петербургского рынка сотовой связи Tele2 также располагает услугами, предоставляющими различные возможности при нулевом балансе. Так, получать вызовы и SMS-сообщения позволяет опция «Активный ноль», доступная для абонентов всех тарифных планов бесплатно и подключенная автоматически. Услуга «Маячок» позволяет отправить сообщение с просьбой перезвонить отправителю. В течение месяца абонент может отправить бесплатно 50 «маячков», стоимость каждого последующего составит 0,5 рубля с учетом НДС.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Финансы

Ключевые слова: коды мобильной связи россии, дешевая мобильная связь, сотовая связь СПб, новинки сотовой связи, маркетинг, Билайн, ВымпелКом, МТС, EDGE, GPRS, GSM, тарифы МТС, тарифы МегаФон, тарифные планы, МегаФон, мобильная реклама, мобильный маркетинг, WAP-портал, сотовые операторы, мобильные операторы, сотовые абоненты, абоненты сотовой связи, тарифы Билайн, безлимитные тарифы Билайн, корпоративные тарифы Билайн, МТС тарифы, безлимитный МегаФон, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, корпоративные тарифы МегаФон, корпоративные тарифы МТС, МТС Москва, тарифы SkyLink, СкайЛинк тарифы, безлимитный СкайЛинк, СкайЛинк, акция, продвижение, рекламная кампания, СЗФО, Северо-Западный федеральный округ, GPRS Internet, Tele2, тарифы , SMS, Санкт-Петербург, Petersburg, Петербург, программы лояльности, бонус