Видеоигры полетели. Из страны

Студии видеоигр всерьез озаботились вывозом своих сотрудников за пределы России на фоне новостей о частичной мобилизации. По информации источников, многие компании заказывают чартерные рейсы, вывозя сотрудников и их семьи. Главной проблемой данного бизнеса является то, что хотя он и подпадает в какой-то степени под ИТ-сферу, почти две трети сотрудников не обладают ИТ-образованием, так как занимаются дизайном и менеджментом.

Издание «КоммерсантЪ» сообщает, что по сведениям его источников, компании, занимающиеся разработкой видеоигр, спешно организовывают вывоз сотрудников за рубеж в свете объявленной 21 сентября частичной мобилизации. Так, сообщается, что одна из студий воспользовалась специальным чартерным рейсом, чтобы перевезти около сотни сотрудников мужского пола мобилизационного возраста вместе с семьями. Другие источники подтверждают: чартерные рейсы действительно нанимаются для вывоза сотрудников, и это не единственный случай.

Также в ходу и другие способы защиты сотрудников от мобилизации: например, юристы рассказали, что ИТ-компании массово обращаются с просьбами о включении их в реестр аккредитованных, с 21 сентября число обратившихся выросло в несколько раз. Учитывая, что государство в последний год демонстрировало желание оказывать поддержку игровой сфере, сотрудники юридических организаций полагают, что вероятность одобрения таких заявок есть. А те компании, которые уже имеются в реестре, могут оказать помощь кадрам с «соответствующим высшим образованием» в области желаемой отсрочки от военной службы. Пока не очень понятно, сотрудники каких специальностей получат бронь от организаций.

ИТ-компании обратились за уточнениями в Минцифры с просьбой предоставить отсрочку своим сотрудникам сразу же после объявления о мобилизации. В ведомстве разъяснения появились достаточно оперативно – уже 23 сентября стало известно, что рассчитывать на отсрочку могут сотрудники ИТ-компаний, предприятий телекоммуникационной связи и СМИ, имеющие соответствующие образование и работу по специальности.

Однако в вопросе, касающемся отсрочки для разработчиков игр, даже теоретически сложно надеяться на то, чтобы удержать персонал при себе – около двух третей сотрудников не имеют профильного образования, а это означает, что они могут быть призваны. Как правило, не имеют профильного образования художники, гейм-дизайнеры, а также менеджмент.

Если с момента начала специальной военной операции игровые студии, переехавшие за рубеж, относились с долей понимания к нежеланию отдельных сотрудников осуществлять релокацию, то теперь, в нынешних условиях, оставшиеся в России сотрудники могут в любой момент быть затребованы государством, что для работодателя означает кадровые дыры и невозможность долгосрочного планирования.

Также источники «Ъ» делятся информацией о том, что волна переездов делится сейчас на два потока: к первому относятся сотрудники тех организаций, уже релоцировавшихся за рубеж после 24 февраля, ранее откладывавшие переезд из-за личных обстоятельств. В подавляющем большинстве случаев начало мобилизации перевешивает все остальные моменты, и люди спешно уезжают. Второй поток – это сотрудники российских игровых студий, получающие предложения от зарубежных компаний, ранее не планировавших набирать русских сотрудников, однако изменивших решение на фоне известий о частичной мобилизации и готовых принять россиян, чтобы избежать появления их в качестве солдат на Украине.

По словам экспертов, наиболее рискуют подпасть под мобилизацию те из разработчиков мобильных игр, кто работает в России, но в зарубежных компаниях, а также фрилансеры, ИП и самозанятые, каковых особенно много среди художников и дизайнеров. Текущая ситуация повлекла за собой повышенный интерес к заключению трудовых договоров с ИТ-организациями среди сотрудников, оказывающих услуги вне штата.

Автор: Елизавета Клейн.

Тематики: Кадры

Ключевые слова: кадры