Как создать оптовый интернет-магазин и добиться успеха

В последние годы все больше оптовых компаний стремятся предоставить своим клиентам возможность совершать покупки онлайн. Рост конкуренции в онлайн-каналах продаж стимулирует компании создавать все более функциональные и комфортные решения для того, чтобы добиться успеха на этом рынке.

Чтобы понять, какое решение для оптовых онлайн-продаж может быть успешным, стоит изучить соответствующие кейсы. Информацию об оптовых интернет-магазинах, которые позволили компаниям увеличить количество клиентов и объемы продаж, можно найти здесь.

Разработка оптового интернет-магазина: функционал проекта

Успех создания оптового интернет-магазина во многом зависит от его функциональных возможностей и удобства. Важно, чтобы площадка обеспечивала комфортные условия для взаимодействия покупателей и поставщиков, поэтому при разработке оптового интернет-магазина нужно внедрить такие функции:

  1. Многофакторная персонализация.  Клиенты всегда ценят персональный подход, поэтому стоит реализовать как можно больше направлений персонализации. Индивидуальные условия сотрудничества помогут как привлечь новых клиентов, так и удержать существующих. Среди наиболее эффективных инструментов персонализации стоит выделить такие, как цена, скидки, акционные предложения, ассортимент товара, условия оплаты и доставки.
  2. Интеграции системы со сторонними сервисами. Для клиентов важно иметь возможность размещать заказ самостоятельно в любое время дня и ослеживать его статус в личном кабинете. Для этого необходима интеграция с программами внутреннего учета, CRM и другими программами. Это позволяет отображать актуальные остатки товаров, резервировать их, в любое время размещать заказ и получать уведомления об изменениях статуса заказа.
  3. Качественный каталог. Решения об оптовых закупках всегда взвешенные и принимаются на основании анализа описания и характеристик товара, поэтому важно, чтобы каталог, кроме качественных изображений, где можно рассмотреть позиции каталога, содержал также их максимально подробное описание, отзывы, обзоры, советы по использованию и прочее.
  4. Электронный документооборот. При создании оптового интернет-магазина важно обдумать внедрение ЭДО и цифровой подписи, что при оформлении заказов избавляет от лишних затрат, связанных с обеспечением бумажного документооборота. Кроме того, они ускоряют процесс обсуждения и оформления сделки, что повышает вероятность ее успешного завершения.
  5. Возможность масштабирования. На старте проекта лучше всего запустить MVP версию продукта, которая реализует основной функционал b2b решения. После тестового периода, как правило, формируется четкое понимание того, какие именно функциональные возможности необходимо внедрить в решении электронной коммерции. Поэтому важно выбрать продукт, которые предусматривает возможность оперативной доработки и масштабирования.
  6. Онбординг и техническая поддержка. Для успешной работы поставщиков и покупателей в интернет-магазине нужно предусмотреть онбординг – обучение пользователей работе на b2b портале, и техническую поддержку.

Разработка оптового интернет-магазина — это сложный процесс, при реализации которого компании необходимо учесть много особенностей b2b бизнеса и его клиентов. Избежать ненужных ошибок помогут разработчики, которые специализируются на создании оптовых интернет-магазинов и имеют опыт внедрения такиз решений.  О том, какой функционал должно включать eCommerce решение, можно найти больше информации по ссылке.

Тематики: Web

Ключевые слова: