Северо-Западный «Ростелеком» обозначил корпоративный сегмент

Северо-Западный филиал ОАО «Ростелеком» планирует более активную работу с корпоративными клиентами по направлениям услуг дальней связи и доступа в Интернет. Оператор обрисовал свои планы в этом сегменте на проходящей сейчас выставке «Норвеком-2007», где, в частности, состоялось публичное подписание договоров с двумя из крупнейших клиентов - «Большим Гостиным Двором» и генеральным консульством Италии в Санкт-Петербурге.

ОАО «Ростелеком» - национальный оператор дальней связи. Компания оказывает услуги на основе собственной транспортной телекоммуникационной сети протяженностью около 200 тыс. км на всей территории России. «Ростелеком» обеспечивает передачу основной доли междугородного и международного трафика, а также работу наземной сети телевизионных и радиовещательных каналов. Крупнейшим акционером компании «Ростелеком» является ОАО «Связьинвест», владеющее 50,67 % голосующих акций. Выручка ОАО «Ростелеком» за первые девять месяцев 2006 года составила 43,7 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с соответствующим периодом 2005 года на 47 %. Как отмечают в компании, рост выручки обусловлен, прежде всего, увеличением доходов от предоставления услуг междугородной (МГ) и международной (МН) связи российским клиентам вследствие изменения с 1 января 2006 года системы взаимодействия и взаиморасчетов с российскими операторами и абонентами при оказании услуг междугородной и международной связи. Одно из главных законодательных изменений состоит в отмене монополии «Ростелекома» на услуги МН и МГ связи.

На территории Северо-Западного федерального округа интересы ОАО «Ростелеком» представляет Северо-Западный филиал компании. В зону его обслуживания входят Петербург, Архангельская, Ленинградская, Мурманская, Вологодская, Новгородская, Калининградская и Псковская области, республики Коми и Карелия. На рынке дальней связи Северо-Западного региона «Ростелеком» занимает долю 90 % в корпоративном сегменте, 99 % - в частном. При этом 30 тыс. корпоративных абонентов компании подключено напрямую и 80 тыс. абонентов – через агентские компании. Напомним, что на рынке услуг дальней связи для физических лиц «Ростелекомом» ведется работа через специальные центры обслуживания абонентов.

На проходящей в настоящий момент выставке «Норвеком -2007» (см. выпуск новостей от 14 февраля 2007 г.) оператор объявил о своих планах по активному развитию услуг дальней связи и доступа в Интернет для корпоративных клиентов, анонсированы же они были еще в первой половине 2006 года (см. выпуск новостей от 22 мая 2006 г.). На стенде компании в первый день работы выставки были подписаны публичные договоры с крупнейшими клиентами – ОАО «Большой Гостиный Двор» и Консульством Италии, таким образом «Ростелеком» четко обозначил свою позицию в этом сегменте рынка. Напомним, летом прошлого года вступило в силу новое законодательство, одним из основных аспектов которого является отмена монополии на рынке дальней связи. Таким образом, сегодня конкуренцию компании «Ростелеком» в сегменте дальней связи на данный момент составляют «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) и «Голден Телеком», который уже получил необходимые префиксы, а на апрель текущего года ориентировочно запланирован выход еще одного игрока – «ТрансТелеКом» (оператор уже сдал все узлы присоединения).

Вторая услуга, активное продвижение которой «Ростелеком» планирует начать в ближайшем будущем - предоставление услуг доступа в Интернет для корпоративных клиентов. В свое время «Ростелеком» уже совершал попытку выхода на этот рынок, а около пяти лет назад для развития данной услуги была создана отдельная дочерняя компания «Связьинвеста» - «РТКомм.Ру», к которой перешло не только направление услуг доступа в Интернет для корпоративных клиентов («РТКомм.Ру» использует магистральные мощности "Ростелекома"), но также было передано сетевое оборудование «Ростелекома». Теперь «Ростелеком» планирует вернуться к развитию услуг в этом рыночном сегменте. В частности, что касается СЗФО, для оказания услуг доступа в Интернет оператором уже смонтировано 4 узла связи на базе оборудования серии Cisco 76: они располагаются в городах Петербург, Великий Новгород, Калининград и Вологда. В планах компании завершить строительство таких узлов во всех ключевых городах региона (еще порядка 5-6 штук) до конца 2007 года. Инвестиции в проект не раскрываются, однако известно, что расходы на строительство магистральной сети возьмет на себя головной офис «Ростелекома», а на строительство узлов – региональный филиал. В этот сегменте в СЗФО до конца 2007 года оператор планирует занять долю рынка около 15 %.

Как прокомментировали представители отдела маркетинга компании, стратегия продвижения услуги доступа в Интернет для корпоративных клиентов будет состоять в том, что ее предложат в основном уже существующим пользователям услуг дальней связи: среди наиболее показательных примеров - холдинг «Северсталь». Второй подход будет заключаться в предоставлении услуги для операторов связи: здесь среди подписчиков услуги - «ВестКолл», «Петербург Транзит Телеком» и петрозаводский холдинг «Телекомстрой» (развивает в Карелии сеть «Сампо.Ру»). Сейчас услугами доступа в Интернет от "Ростелекома" на Северо-Западе пользуется несколько десятков компаний, а также государственные структуры. Что касается других игроков рынка в этом сегменте, работающих за пределами Петербурга, то здесь наиболее активны в основном магистральные игроки (операторы, владеющие собственными региональными магистральными сетями) - «ТрансТелеКом», «Раском» и «Голден Телеком».

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: