"МегаФон" попробует конвергенцию

"Дочка" "МегаФона" - NetByNet - планирует в 2014 г. запустить пилотный проект по услуге FMC (Fixed Mobile Convergence) для B2C клиентов. Этот шаг является частью стратегии "МегаФона" по позиционированию себя как оператора фиксированного ШПД.

О пилотном проекте вчера на III Международном форуме "Broadband Russia Forum 2013 – Развитие сетей нового поколения в России", организованном ComNews Conferences, заявил глава ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг" Андрей Батанов. По его словам, пилот по FMC будет запущен во всех регионах, где присутствует компания. Услуга FMC - это объединение фиксированной и мобильной связи в единую сеть короткой нумерации.

"NetByNet и "МегаФон" собираются запустить проект по предоставлению услуг фиксированного и мобильного доступа в Интернет с одного лицевого счета для клиента, - пояснил в кулуарах форума репортеру ComNews Андрей Батанов. – Мы планируем создать этот продукт вместе с продуктом 3G/4G "МегаФона". Он потребует интеграции наших ИТ-систем и сервисных функций для того, чтобы клиент чувствовал удобство оплаты и обслуживания".

"Так как проект пока носит пилотный характер, делать какие-либо прогнозы преждевременно", - подчеркнула в беседе с ComNews пресс-секретарь ОАО "МегаФон" Юлия Дорохина. Андрей Батанов в свою очередь подчеркнул, что NetByNet намерен расширять географию своего присутствия в следующем году и что "МегаФон" в целом планирует сделать упор на позиционирование компании как серьезного игрока на рынке фиксированного ШПД в B2C-сегменте.

Осенью MVNO-оператор "Кантриком" (бренд "Алло Инкогнито") запустил похожую конвергентную услугу для B2C на основе продуктовой линейки от "МегаФона" - тарифов "Интернет S", M, L для планшетов и ноутбуков.

Директор по развитию и ИТ ЗАО "Кантриком" Алексей Михеев подчеркнул, что подобная конвергенция удобна пользователю: он получает возможность оплачивать все виды ШПД в одном личном кабинете и распределять средства внутри единого счета, что повышает доходы оператора фиксированной связи и снижает отток абонентов, а также привлекает новых клиентов.

"ОАО "Мобильные ТелеСистемы" еще в 2010 г. объявило о предоставлении конвергентной услуги "Единый счет" для абонентов МТС и ОАО "Московская городская телефонная сеть" в Москве. Также компания ведет активную работу в регионах, где объединяет биллинговые системы мобильных и фиксированных сервисов для последующего запуска конвергентных продуктов", - отметил представитель МТС Алексей Меркутов.

Пресс-служба другого оператора "большой тройки" - ОАО "ВымпелКом" - вчера воздержалась от комментариев.

По данным ACM-consulting за II квартал 2013 г., доля на рынке ШПД для B2C-сегмента у "ВымелКома" составляла 10,1%, у МТС – 9,4%, у "МегаФона" - всего 2,8%.

Абонентская база В2С "МегаФона" насчитывает 845 тыс. пользователей, из них 650 тыс. - абоненты широкополосного доступа в Интернет (ШПД). Услугу B2C компания предоставляет в 86 регионах России.

Андрей Федосеев

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет

Ключевые слова: NetByNet, МегаФон