МТС Аналитика: в Петербурге все более популярными становятся онлайн-собеседования

МТС Аналитика: в Петербурге все более популярными становятся онлайн-собеседования
Компания «МТС», платформа для бизнес-коммуникаций МТС Линк и сервис онлайн-рекрутинга hh.ru проанализировали, насколько оцифрованы HR-процессы в российских компаниях. Петербург — лидер среди регионов по популярности онлайн-собеседований на всех стадиях трудоустройства. Чаще всего в Северной столице в дистанционном формате собеседуют программистов и менеджеров по продажам и работе с клиентами.

По данным исследования, дистанционные собеседования наиболее востребованы у компаний из Петербурга и Москвы. Хотя московские организации проводят больше всех онлайн-собеседований на первом этапе (55%), этот формат на протяжении всего трудоустройства активно используют именно петербургские работодатели (35%). В остальных российских регионах только 22% компаний полностью собеседуют кандидатов в режиме онлайн. 

Чаще всего петербургский бизнес прибегает к онлайн-собеседованиям при поиске менеджеров по продажам и работе с клиентами (48%), программистов (30%), бухгалтеров и экономистов (25%). Компании из Северной столицы назвали три основных причины выбора в пользу удаленного формата: экономия времени (70%), поиск кандидатов в других городах (50%) и удобство организации встречи с кандидатами (45%).

Несмотря на востребованность онлайн-коммуникаций работодатели в Петербурге отмечают и сложности найма в таком режиме. Так, затруднения вызывают контроль сотрудников (88%), онбординг (более трети компаний по стране отметили эту сложность) и долгий документооборот (каждый четвертый из опрошенных по стране озвучил эту причину).

Больше половины опрошенных российских компаний (62%) считают, что автоматизация HR-процессов повышает эффективность подбора персонала. Тем не менее, у 42% из них поиск и найм кандидата не автоматизирован, добавляют авторы исследования. Чуть больше половины микропредприятий (численность – менее 50 сотрудников) работают полностью вручную, у 72% крупнейших компаний (численность – более 3000 сотрудников) процессы так или иначе оцифрованы.

Отдельно эксперты проанализировали использование искусственного интеллекта (ИИ) в процессе подбора и адаптации сотрудников. Только 5% компаний по всей стране применяют его в найме, 46% организаций планируют внедрить инструменты на основе ИИ, остальные 49% таких планов пока не строят. Почти треть российских работодателей считает, что искусственному интеллекту можно делегировать первичный скрининг, ранжирование резюме и отклики на вакансии. Четверть представителей компаний уверены, что алгоритмы уже способны оценивать резюме, а 18% —  могут информировать участников рынка труда о компании.

Изображение к лиду - freepik.com

Тематики: Кадры

Ключевые слова: МТС, кадры