Аналитика МТС: рынок долгосрочной аренды девайсов вырастет в 17 раз к 2027 году

Компания «МТС» проанализировала российский рынок долгосрочной аренды устройств (DaaS — Device-as-a-service). Объем рынка может вырасти в 17 раз и превысить 15 млрд рублей к 2027 году.

По оценкам аналитиков центра инноваций и инвестиций MTS StartUp Hub, размер рынка Device-as-a-service (в него входят смартфоны, ноутбуки, планшеты, средства индивидуальной мобильности, игровые приставки, а также средства индивидуальной мобильности, например, самокаты) составил 900 млн рублей в 2022 году, при этом к 2027 году рынок может увеличиться в 17 раз и превысить 15 млрд рублей.

Основными драйверами роста модели DaaS станет рост цен на электронику, низкая ежемесячная стоимость подписки, гибкость подписочной модели (ввиду возможности отказа от подписки в любой момент).

 

 

Как объясняют аналитики, для данной модели не обязательно, чтобы девайсы по подписке были новыми, часть из них будет восстановленными – именно на б/у устройствах больше всего зарабатывают компании в модели DaaS. В таком случае, рост рынка станет невозможным без появления крупных сервисных компаний, которые смогут обеспечить стабильный поток восстановленной техники для ее дальнейшей сдачи по подписке.

Аналитики MTS StartUp Hub отмечают, что игрокам на российском рынке долгосрочной аренды устройств придется бороться за клиента с развитыми кредитными инструментами – беспроцентная рассрочка, кредит, BNPL.

«Рост потребления по моделям аренды и совместного использования – устойчивый долгосрочный тренд. Для нас, как экосистемного игрока, это важный и комплементарный бизнес. Мы сами уже запустили сервис подписки на смартфоны и видим в нём большой потенциал», — отметил вице-президент по стратегии и развитию МТС Александр Горбунов.

Тематики: Гаджеты

Ключевые слова: МТС