«1С-Рарус» и «ОЦРВ» разработали систему контроля работы 29,5 тысяч единиц транспорта
20.11.2025 |
Фото предоставлено 1С-Рарус
ООО «1С-Рарус» совместно с ООО «ОЦРВ» автоматизировали управление автотракторным парком ОАО «РЖД». Система «1С:Управление автотранспортом», развернутая на 4 500 рабочих местах, помогла организовать оперативный контроль работы 29,5 тысяч единиц транспорта. Значительно снижены расходы на содержание автопарка, техническое обслуживание и ремонты. Ускорены процессы оказания транспортных услуг заказчикам. Обеспечен эффективный мониторинг услуг внешних исполнителей.
В структуре ОАО «РЖД» – 52 филиала, состоящих из 2 200 подразделений, под управлением которых находится 29,5 тысяч единиц легкового, грузового, грузопассажирского автотранспорта, автобусов, а также крупнотоннажной и спецтехники для регламентных и аварийных производственных работ. 21% транспортных единиц переданы в аренду трем компаниям-подрядчикам по оказанию услуг для нужд ОАО «РЖД».
Ранее для управления собственным парком и электронного документооборота с внешними контрагентами использовалась зарубежная ERP-система. Руководство ОАО «РЖД» поставило задачу – перевести работу автотракторного парка на отечественное отраслевое решение. Требовалось организовать оперативное управление финансами и ресурсами, а также усилить контроль передачи в аренду транспортных средств.
Новую систему было решено создать на основе «1С:Управление автотранспортом ПРОФ». Исполнителями проекта стала компания «1С-Рарус» совместно с «ОЦРВ».
В ходе проекта было автоматизировано 4 500 рабочих мест. Выполнена кастомизация системы для учета оказанных услуг внешними исполнителями, расчета нормативного количества техники и работы с путевыми листами, формирования внутренней отчетности. Настроено взаимодействие системы управления автотранспортом с автоматизированными системами ОАО "РЖД".
Ключевые итоги проекта:
Повысилась достоверность и полнота данных для учета автотранспорта собственности ОАО «РЖД», как находящегося в самостоятельном оперировании подразделениями ОАО «РЖД», так и переданного в аренду.
Переход на электронный технологический документооборот и внедрение системы электронных подписей позволили минимизировать бумажную работу. Интеграция системы управления автотранспортом с решениями внешних исполнителей способствует высокой оперативности аутсорсинговой работы.
Ускорен процесс оказания автотранспортных услуг за счет автоматизации подачи заявок. Через систему 1С пользователи подают заявки на оказание автотранспортных услуг в системы партнеров. На основании поданных заявок в системе партнера формируются талоны заказчика к путевым листам, малые технологические акты оказанных услуг, и затем направляются в систему 1С для подписания ЭЦП и формирования отчетности.
Обеспечено оперативное формирование путевых листов для 6 видов техники. Каждая форма отличается наличием полей для отражения дополнительной информации, например, в путевой лист грузового автомобиля добавлены поля по наличию прицепов, участвующим в поездке в составе автопоезда. Ведение учета путевых листов в единой системе позволяет автоматически генерировать отчеты о работе автотракторной техники, включая пробег, время работы, расход ГСМ, статистику по технике, переданной в аренду, и объемы оказанных автотранспортных услуг.
Реализован механизм расчета отклонений фактического наличия техники от ее нормативного количества в подразделениях ОАО «РЖД». В системе можно оценить, сколько техники должно быть на предприятии согласно утвержденным нормативам, какой парк подлежит обновлению в отчетном периоде и в среднесрочной перспективе, и как найти баланс между использованием собственного автопарка и привлечением сторонних услуг. Упрощены процессы анализа эффективности использования автопарка и выявления неиспользуемых ресурсов.
Сокращены затраты на формирование регламентированной и управленческой отчетности. Информация собирается линейными подразделениями, которые являются балансодержателями техники, и иерархически структурируется до регионального уровня, филиала, полигона железной дороги и ОАО «РЖД» в целом. Система значительно ускорила процессы и сократила затраты на обработку данных, что упростило составление сводных отчетов на всех уровнях управления.
На 10% оптимизировано количество транспортных единиц в автопарке ОАО «РЖД» с момента запуска системы транспортного аутсорсинга и электронного технологического документооборота. Значительно сокращены расходы на содержание автопарка, техническое обслуживание и ремонты, оптимизированы налоговые отчисления, что позволяет направлять сэкономленные средства на модернизацию инфраструктуры и повышение качества автотранспортных услуг.
В планах – тиражирование системы для 2 200 центров ответственности по управлению автохозяйством ОАО «РЖД». Планируется, что систему будут использовать 11 500 пользователей в разных часовых поясах.
Проект стал победителем конкурса «1С:Проект года» в номинации: «Лучший проект в отрасли "Транспорт и логистика"».
Виталий Валерьевич Градобоев, начальник Центра управления автотранспортом ОАО «РЖД»:«С первых дней работы нашего Центра мы ориентировались на автоматизацию и получение данных с минимальным участием человека. Наша основная цель – достичь результатов и стимулировать использование разрабатываемой системы, что для компании с многоуровневой структурой управления очень непросто. У нашей проектной команды получается эффективно внедрять изменения, демонстрируя, как ИТ-технологии могут преобразить работу крупных государственных организаций».
Кирмасова Ольга Геннадьевна, начальник отдела учета транспортных средств Центра управления автотранспортом ОАО «РЖД»:«Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и продолжим развивать созданную на базе «1С:Предприятие» систему управления автотракторным парком. Во-первых, реализуем «Рабочее место механика» для управления техобслуживанием и ремонтами техники, находящейся на балансе наших филиалов. Во-вторых, автоматизируем процессы проведения ежегодной технической инвентаризации автотранспорта. Важным дополнением к системе станут информационно-аналитические панели с ключевыми показателями по всему автотранспорту ОАО «РЖД».