Стороны объединили возможности реализуемых программных продуктов СберСервиса и экосистемы low-code разработки Digital Q компании «Диасофт». В результате сотрудничества российский бизнес получил простой инструмент для распознавания документов за секунды с точностью 99,9%. Сервис уже подтвердил успешную реализацию на проектах в Сбербанке.
Решение не требует графических ускорителей и работает на стандартных серверах. Процесс обработки документа занимает 2-3 секунды. Система обрабатывает до 20 документов в минуту: получает изображение, распознает текст и структурирует данные, которые затем автоматически проверяются и заносятся в систему управления процессами.
Со стороны СберСервиса используется разработанная Сбербанком платформа роботизации GigaARPA (Agentic RPA) – это новое поколение флагманской платформы SaluteRPA, которая помогает создавать автономизированные решения для бизнеса, управляемые искусственным интеллектом. В составе решения два специализированных модуля. Первый из них выполняет распознавание документов с помощью нейросети Сбера GigaChat, второй предназначен для роботизированной автоматизации процессов (RPA).
В рамках сотрудничества внедряемая СберСервисом платформа GigaARPA интегрируется с тремя платформами экосистемы Digital Q компании «Диасофт»:
Компоненты платформы GigaARPA на базе искусственного интеллекта GigaChat распознают печатный и рукописный текст, таблицы, печати, подписи, штрих- и QR-коды, а также классифицируют документы и извлекают из них ключевые данные. Система поддерживает форматы PNG, JPEG и PDF и может дообучаться на новых типах документов — от паспортов до накладных и договоров.
Алексей Евтушенко, генеральный директор СберСервиса: «Мы системно развиваем направления, связанные с искусственным интеллектом. В наших решениях уже работают модули верификации, распознавания и нейросетевой обработки данных. Интеграция показывает возможности быстрого внедрения AI-решений в существующие системы через микросервисную архитектуру и low-code подходы, что может быть полезно для компаний, планирующих цифровую трансформацию бизнес-процессов. Системы автоматизации уже сейчас выполняют около 400 тысяч операций ежедневно в рамках бизнес-процессов Сбербанка. Это показывает потенциал экономии при массовом внедрении подобных решений. Сейчас мы выходим на новый этап — внедрение и развитие AI-агентов, и наше сотрудничество поможет развиваться в этом направлении. Это не просто автоматизация, а шаг к созданию „цифровых сотрудников“, которые берут на себя рутинные задачи и помогаю сделать процессы еще быстрее и точнее».
Александр Сахаров, директор по работе с партнерами компании «Диасофт»: «Совместное решение «Диасофт» и СберСервиса может применяться в любой сфере, но оно особенно актуально в финансовом секторе, где автоматизация ввода данных из документов критична для операционной эффективности: длительный процесс ручного ввода информации при оформлении кредитов, открытии счетов или выпуске карт зачастую приводит к ошибкам и увеличению времени обслуживания клиентов».
Интеграция GigaARPA с платформами экосистемы Digital Q реализована за счет визуального проектирования бизнес-процессов, автоматической генерации микросервисов и конструктора интерфейсов. Микросервисная архитектура позволяет подключать решение как независимый сервис, способный взаимодействовать с внешними системами. Для обеспечения надежности поддерживаются два типа взаимодействия: REST для гарантированной доставки и Kafka для асинхронной обработки.
Подписание меморандума создает прочный фундамент для долгосрочного и взаимовыгодного сотрудничества компаний «Диасофт» и СберСервиса.