Из Москвы в Петербург (и обратно) без подзарядки

Этой осенью английский разработчик гаджетов Fly выпустил флагманскую линейку Tornado, один из смартфонов которой – Tornado Slim – попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый тонкий (5,15 мм). Рекорд продержался меньше месяца – китайский вендор улучшил его на 0,05 мм. Тем временем, первенец премиальной линейки Fly – Tornado One с более низкой ценой и фирменной фишкой - двумя SIM-картами бил рекорды марки по популярности. Тем интереснее было испытать его, съездив на выходные из Москвы в Петербург без зарядного устройства. Была задумка подзарядиться у кого-нибудь в дороге, но с попутчикам не повезло, и нам с Tornado пришлось держаться до последнего…

Задача оказалась не из простых. Во-первых, в дороге как нигде важно быть на связи, из-за чего растёт и интернет-трафик и голосовой. Конкуренция операторов снизила цены на роуминг, а у Yota он, как и был, бесплатный. Итак, вооружаюсь в дорогу: родная microSIM-карта МегаФона в один слот, тестовая МГТС (MVNO на МТС) – в другой. Карты вставляются с помощью пенала-загрузчика, который открывается с помощью иглы (входит в комплект) или обычных скрепок. Беру и автономный Wi-Fi роутер Yota Many – да, 4G есть и у большой тройки, но только Yota по-прежнему не считает трафик и не требует доплаты за роуминг. Планшет не беру из экономии веса и места, ведь у Tornado One – 5-дюймовый экран. Должно хватить на просмотр сайтов-афиш, и покупки обратного билета. Более того, безлимит безлимитом, а за отправку SMS извольте заплатить, поэтому большой экран призван помочь и в отправке SMS с сайтов операторов (что с маленькими экранами неудобно, в том числе из-за ввода капчи).

Светодиод уведомлений вверху передней панели помогает беречь батарею,
так как с нимине нужно часто включать экран для проверки.
Поступившее Skype-сообщение показывается синим, SMS-красным, e-mail - зелёным


Но чем больше экран – тем больше нагрузка на батарею (1920мАч), которая не снимается – значит, её нельзя будет зарядить даже всеядным зарядником-лягушкой. Карту памяти не беру – надеюсь на указанные в спецификации упаковке 8ГБ (умеет работать в режиме flash-накопителя). Хотя часть, как у всех, занята приложениями – в дороге будет время проверить их на не- сносимость. В крайнем случае, безлимитный интернет позволит перекачать изображения в облако. Но позволит ли аккумулятор? Как раз перед выездом слышал от технического директора столичного МегаФона Игоря Акулинина, что из всех способов передачи интернета наиболее энергоёмкий - Wi-Fi. Раньше был LTE, но технологи продвинулась, и эксперт Nokia Solutions по радиотехнологиям к.т.н. Лидия Варукина рассказывала то же самое. Skype-разговор через LTE потребляет уже меньше, чем голосовой трафик в сети 3G. Поэтому первый тост по прибытию в Петербург будет «за то, чтобы обычные пользователи не задумывались об этих тонкостях, благодаря мощным батареям, энергоэффективным гаджетам и наличию зарядок – не у себя, так у попутчиков!» (судя по выложенным прямо на кассу дополнительным аккумуляторам, это очень ходовой товар в наши дни).

Серебристый логотип на задней панели (а также группа надписей и логотипов «Сделано в КНР»)
помогают даже в темноте понять, что смартфон лежит экраном вниз – значит,
уведомления светодиода могут быть не замечены


Тост тостами, а об энергосбережении пришлось позаботиться заранее (что в итоге и позволило Tornado One продержаться два дня). Во-первых, 100%-ная зарядка перед выездом. По той же Yota Many мне известно (данные интерфейса и техподдержки), что полный индикатор зарядки на экране необязательно отражает реальность, поэтому не помешает подержать зарядник включённым, сколько можно. Контроллер батареи сам прекратит заряд, когда он действительно достигнет 100%. С родным 1-амперным блоком питания смартфон зарядился с 0% до 100% за 4 часа. Остальные процедуры нехитрые: установка минимальной яркости вручную (IPS-дисплей хорошо показывает при ней даже на солнце, но его не было ни в Москве, ни в Питере; и дисплей отлично показал себя в пасмурную погоду, при которой некоторые экраны показывают светлую картинку еще хуже, чем на солнце). Спящий режим – на минимальные 15 секунд бездействия. Для пущей экономии – отключение встроенной технологии ClearMotion (частота кадров, чёткость движущихся изображений; включу, если доведётся поиграть).

Сэкономить заряд удалось и на переключениях интернета с SIM-карт на Wi-Fi
(и обратно, то есть не держать включёнными все модули).
В отличие от односимочных смартфонов, Tornado One не умеет включать Wi-Fi в режиме полёта.
Выход прост – отключить SIM через Настройки-Управление SIM


Режим «Экономия заряда» есть и в самой панели основных настроек (реализован за счёт снижения точности позиционирования; также можно отключить определение местоположения в настройках). И есть дизайнерское решение подсвечивать функциональные сенсорные клавиши только в течение двух секунд после нажатия одной из них. Решение спорное - много ли сэкономишь на трёх точках диаметром в 1мм каждая? Тем более, их, не имеющих рисунка, нажимаешь ошибочно (пока не запомнишь: левая - «опции», средняя - «домой», правая – «назад»; тут разработчики ещё не пришли к одному решению – так же, как и с расположением кнопки вкл/выкл, у Tornado One она справа, над громкостью). Android-разработчики также изменили функционал кнопки «домой»: вместо списка последних запущенных приложений она инициирует Google-поиск, а за диспетчер приложений теперь отвечает длительное прикосновении к «опциям».

Если не разобраться с настройкой времени, SMS будут приходить вам «на час раньше», чем их отправили

На всякий случай отключаю «настройку времени по сети». Во-первых, то ли операторы, то ли Android ещё не перевели системы на зимнее время, и оно скачет: то старое покажет (на час больше), то правильное. Во-вторых, чем чаще смартфон обращается к сети, тем быстрее садит аккумулятор.

Большой экран экономит деньги и время на ходу. Летом 21-летний питерский разработчик Иван Кондратьев запустил Сatchyourticket расширение браузеров на ядре Chrome. Оно умеет запрашивать сайт РЖД каждые 10-15 секунд в поисках билета на поезд, чьи билеты раскуплены (на случай, если кто-то сдаст) и показывать его в виде всплывающего окна. Установить расширение в мобильный Google Chrome мне не удалось (работает только с полной версией), но есть функция отправки e-mail-уведомления (если расширение установлено на полную версию Chrome и поиск поезда настроен). При получении e-mail останется зайти на сайт РЖД, и купить обратный билет (доступны 4 направления). В отличие от экранов меньшего размера, 5-дюймовый позволяет заходить на полную версию rzd.ru, которая показывает больше вариантов поездов и на ней легче вводить паспортные данные.

Кстати, при первом запуске Chrome, он предложил обновиться:
смартфон выпущен в сентябре, а мобильный Chrome обновился 13 ноября


По дороге на поезд удалось оценить внешние характеристики Tornado One. Непривычно тяжёлый для такой толщины (7,9мм). Причина – стеклянные панели: Gorilla Glass - в качестве задней и Dragon Tail – передней. Таков ответ производителя внешним угрозам современности: смартфоны падали, падают и будут падать. Этот в зоне риска благодаря гладкости. Снизить её помогли скошенные тыльные рёбра, благодаря которым тонкий и плоский смартфон легко взять со стола. Фирменная устойчивость стёкол к царапинам даёт чёрному экземпляру (другие не выпускаются) эффект зеркала (девушки оценят; да и мне удалось побриться в плацкарте, не ожидая очереди к зеркалу в туалет). Им также не составит труда протирать стёкла многочисленными арсеналом своих сумочек, а мужчины будут терпеть олеофильное покрытие.

Зеркальная чернота Tornado One подчёркивается товарной плёнкой с рекламой Gorilla Glass 3.
Третье поколение имеет TradeMark «Врожденное сопротивление повреждениям»,
по утверждению производителя (английская Corning), оно в 3 раза прочнее второго


Оба пола приятно порадуются гарнитурой из комплекта, особенно удобной в холода и за рулём. Она из противоскручивающейся резины. Для полноты звучания производитель предусмотрел технологию BestAudioEnchancer. Она активируется в настройках звука. Там же есть режим усиления внешних динамиков.

Большой экран бережёт глаза и почти исключает ошибки при наборе текста: пользователь и хорошо в кнопки попадает, и лучше видит набранное. Таким образом, энергоёмкость экрана компенсируется меньшим временем работы.

Проба камеры. Типично петербургские застенки, ул. Красного текстильщика

Что не удалось сделать для энергосбережения – так это отключить звук в наушниках при прослушивании радио через динамики (проверено на другом смартфоне – то же самое, очевидно, недостаток Android). При прослушивании через динамики, выяснилось, что их расположением на нижнем торце приводит к частичному перекрытию динамиков пальцами. Недостаточно эргономично стоит и камера – в 3 и 5 мм от левого края задней панели. При съёмке палец то и дело перекрывает её, и в это время смартфон приходится держать неудобно (зацеп для шнурка не предусмотрен). От такого позиционирования есть и традиционный плюс – при скрытой съёмке почти весь корпус можно чем-нибудь закрыть, выставив наружу объектив, как перископ.

Близкое расположение камеры к краям имеет свои плюсы и минусы

Это компенсировалось качеством изображений. На HD-экране 1280 x 720, TFT IPS они смотрятся даже лучше, чем при последующих просмотрах на мониторах и ТВ (есть функция Wi-Fi монитор, позволяющая без проводов смотреть изображения с Tornado One на сопряжённых экранах).

Зимнее Колпино, пригород Петербурга, из окна поезда.
Известно тем, что, взамен закрывающейся тюрьмы «Кресты» в центре города, здесь строят «Кресты-2».
Видео снято на скорости 30 кадров в секунду, 1280х270 (при максимуме тыльной камеры 1920х1088).
20 секунд съёмки заняли 21,6МБ


Экономию заряда пытались подпортить приложения, встроенные в смартфон по заказу их разработчиков – партнёров Fly. Игры (World at Arms, Danger Dash и «Весёлая ферма» периодически напоминали о том, что «Вы не заходили к нам уже 7 дней», «Ищите нас в…», отключить это в настройках сходу не удалось). К чести производителя, игры сносимые. Кроме Texas Poker, который даже помог скоротать время, когда попутчики по поезду шумели, не давая уснуть. Правда, в промзонах центра Москвы и Петербурга покрытие о сотовых операторов хромает, и эта сетевая игра то и дело прерывалась, показывая плохое соединение.

Объём памяти «с витрины» может быть увеличен за счёт сноса негугловских предустановленных приложений

Из негугловских предустановленных приложений также есть Intaxi, 2ГИС, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Navitel (с 30-дневным бесплатным пользованием), Megogo, Melodies, платная прикол-программа Change your Voice, личный кабинет Промсвязьбанка и электронный кошелёк Ubank. Он управляет привязанной к нему банковской карте или электронному счёту, позволяя оплачивать через Tornado One услуги, совершать переводы. К смартфону даже прилагается рекламный листок новой версии приложения: в ней можно создавать коллективный счёт, чтобы оплачивать с него общие расходы в ресторане или такси.

Старомодная текстовая рекомендация, с какой симки лучше набирать номер, реализована звёздочкой

В путешествии также удалось выяснить, что у Tornado Slim оба модуля SIM поддерживают 3G, но не одновременно.

От других пользователей известно, что у некоторых не работает вибрация. Таким меняют смартфон по первому требованию. В остальном вибрация – как у всех тонких аппаратов: моторчику там негде развернуться, и он двигается недостаточно заметно.

Сухие цифры и факты: процессор MT6592M 1.4 ГГц 8 ядер. Максимальные скорости: UMTS до 384 кбит/с, HSDPAдо 7.2 Мбит/с, HSDPA+ до 21 Мбит/с, HSUPA до 5.76 Мбит/с. Камеры: 13 Мпикс ( 3120 x 4160) с автофокусом и 2 Мпикс (1600 x 1200), Bluetooth 4.0,

FLY IQ4511 OCTA, маркетинговое название TORNADO SLIM, рекламный слоган «Власть роскоши».
Рекомендованная цена – 9900р., при покупке в интернет-магазине FLY – бесплатная доставка
и чехол в подарок и 3% скидка при оплате картой на сайте


…На второй день, перед обратным поездом в Москву забежал в родной МегаФон, напротив Московского вокзала, с почти севшим телефоном. Андроиды показывают красную батарею при падении заряда до 14%, но это не те 14%, что есть у вас между 100% и 86% заряда. Эти кончатся быстрее. Официальной услуги по зарядке в салоне не было, и кассир любезно предложила свой зарядник. Десяти минут хватило, чтобы остаться на связи перед отъездом (и даже после отправления). Впереди ещё столько удовольствий: попробовать автофокус камеры, запустить со смартфона купленный в подарок вертолёт – через приложение для него, протестировать два динамика на громкость на вечеринке (говорят, для столь тонкого – звучат неплохо) и насладиться навигацией на большом экране. С ним не надо распечатывать карту перед поездкой по незнакомому адресу. Вот так 5 дюймов берегут лес (и губят бумажную промышленность!). Ну и 2 года гарантии – новое конкурентное преимущество устройств Fly. Только не забывайте зарядное устройство!

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: смартфоны, телефоны Fly