Директор по операционному обеспечению корпоративных продаж и поддержке бизнеса «ВымпелКом» Александр Шинкарев о сотрудничестве с BlackBerry и перспективах новой мобильной ОС BB 10

Мы продолжаем сотрудничать с компанией BlackBerry на корпоративном рынке. Это в первую очередь связано с сохраняющейся популярностью решения BlackBerry Enterprise Service среди компаний в мире и продолжающимся ростом его популярности в России. Если раньше это были в основном представительства западных компаний, то сегодня это и отечественный бизнес. Сейчас в нашей сети зарегистрировано более 4 тыс. компаний, пользующихся сервисами BlackBerry в повседневной работе. В то же время конкуренция на рынке мобильных платформ сильно возросла, что сказалось на позициях этого вендора в мире. Если BlackBerry не будет активно развиваться в бизнес-сегменте, то потеряет и этот нишевый рынок. Сейчас доля устройств BlackBerry у наших корпоративных заказчиков в России составляет несколько процентов, это в основном средний и топ-менеджмент, т. е. люди, которым критичен онлайн-доступ к бизнес-процессам своих компаний в России и за границей. Поэтому мы по-прежнему будем продолжать продавать все устройства Blackberry, на которые будет спрос у наших клиентов.
Если же говорить о новой ОС Blackberry 10 и первом девайсе на ней BlackBerry Z10, то мы его протестировали и считаем, что это качественное устройство с интересными возможностями. Ключевыми его преимуществами являются отличная система ввода текста и возможность создания на одном устройстве двух разных профилей согласно концепции BYOD. Один – корпоративный профиль, управляемый ИТ-департаментом клиента посредством сервера на его стороне, на котором можно удаленно вводить на девайсе ограничения, профили безопасности, создавать корпоративный магазин приложений, стирать корпоративные данные и т. д. (фактически это MDM-решение). Второй – профиль личный, там сотрудник может делать и держать все, что угодно, и даже в случае увольнения эти данные сохраняться. В остальном эта мобильная ОС имеет схожие с другими системами возможности. Она может составить конкуренцию iOS или Android в определенных сегментах, при условии активного развития экосистемы вокруг нее. В России бренд BlackBerry пока известен мало, поэтому требуются действия со стороны вендора по увеличению его узнаваемости. В этом случае компания «ВымпелКом» рассмотрит возможность работать с BlackBerry на всех сегментах.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики:

Ключевые слова: ВымпелКом, BlackBerrу, смартфоны