«Яндекс» прибавил звук. Компания запустила бесплатный музыкальный сервис

«Яндекс» объявил о запуске собственного музыкального сервиса Music.yandex.ru. Договоренности достигнуты более чем с 50 правообладателями, среди которых Universal, EMI, Warner Music Group и Sony Music. Сервис будет бесплатным — «Яндекс» намерен продавать на сайте сервиса баннерную рекламу и из этих средств рассчитываться с мейджорами. По оценке экспертов, на выплаты мейджорам понадобится 1—1,5 млн долл. в год.

Плейер не позволяет скачать трек, а также воспроизводить одну и ту же песню или плей-лист несколько раз подряд — только лишь слушать музыку в режиме реального времени.

По словам представителя «Яндекса» Очира Манджикова, проект стартовал еще в августе прошлого года. Тогда «Яндекс» договорился с первыми двумя мейджорами — Universal Music и EMI. В музыкальной библиотеке насчитывалось 150 тыс. треков, и их можно было найти в «Яндексе» и прослушать прямо в результатах поиска.

Сейчас в музыкальном каталоге «Яндекса» собрано около 800 тыс. композиций и 58 тыс. исполнителей — компания заключила соглашения более чем с 50 правообладателями, среди которых Universal, EMI, Warner Music Group, Sony Music, «Первое музыкальное издательство», «Монолит» и «СБА Продакшн».

Подробности договоров с мейджорами в «Яндексе» не раскрывают. «Традиционно требования музыкальных компаний к дистрибьюторам описываются требованием заплатить так называемый минимальный гарантированный платеж — сгораемый аванс за право использования фонограмм в течение года по заранее оговоренной схеме, — прокомментировала ситуацию генеральный директор компании Soundkey Соня Соколова. — Если дистрибьютор отчитался за использование треков на большую сумму, он обычно доплачивает лейблу разницу». Опрошенные РБК daily участники рынка оценивают средние затраты на выплаты мейджорам для сервиса с базой композиций приемлемой величины в 1—1,5 млн долл. в год.

Генеральный директор «РБК-Медиа» Артем Инютин считает, что «Яндексу» будет сложно конкурировать с сервисами, позволяющими не прослушивать музыку в Интернете, а скачивать в MP3: «Хотя многие сайты распространяют треки на нелегальных или полулегальных основаниях, для большинства конечных пользователей это не имеет значения».

По словам председателя совета директоров компании «Союз» Александра Мена, за последние три года вся музыкальная звукозаписывающая индустрия потеряла 30—40% доходов из-за того, что большая часть аудитории, которая раньше покупала музыку на твердых носителях, отказалась от них в пользу Интернета. «Яндекс» готовится к IPO, поэтому ему важно, чтобы все было легально и комар бы носу не подточил, — считает Александр Мен. — Компания будет брать деньги за рекламу, размещаемую на ее страницах, и частично покроет расходы на отчисления правообладателям». Как уточнил Очир Манджиков, на Music.yandex.ru будет продаваться баннерная реклама.

ЕКАТЕНИНА СЕВРЮКОВА

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс