Высокие технологии в борьбе с нелегальным распространением контрафактного контента

Размещение аудио- и видеоматериалов в сети обрело масштабы эпидемии, которую становится всё труднее сдерживать.Только за прошедший год несанкционированное размещение материалов нанесло материальный ущерб их правообладателям в сумме порядка 4,1 млн. рублей, а по самым оптимистичным оценкам примерно 22% российского трафика сопряжено с нарушением авторских прав. Такая тенденция «подогревается» склонностью россиян к приобретению нелегального трафика в сети – продажи дисков и закачки пиратского аудио и видео сегодня характеризуются неутешительным отношением 35% к 65%.

Эксперты мира современных интернет-технологий видят единственное эффективное решение проблемы контрафакта – по их мнению, это анонимный дистанционный и ничем себя не выдающий мониторинг трафика тех ресурсов, где чаще всего размещаются нелегальные материалы. К тому же следует ввести строгий запрет на распространение в сети аудио и видео без разрешения правообладателя, подкреплённый стимулирующими штрафными санкциями за нарушение авторских прав на интеллектуальную собственность. Как показывает практика, такие меры имеют результат. Вообще, оптимальный выход из ситуации видится в одновременном сочетании, с одной стороны, мониторинга размещения контрафактных материалов, и с другой - ограничении доступа пользователей к такому контенту.

Посильную лепту в борьбу против пиратства в глобальной паутине вносят поисковые системы, которые, как и установленный на компьютер пользователя сниффер IM чатов «фильтруют» данные сети на предмет выявления запрещённых тем. В данном случае происходит мониторинг запросов пользователей, которые с высокой долей вероятности могут быть связаны с поиском контрафактного контента. Крупнейшие поисковые системы отюирают подозрительные текстовые запросы, но не отказываются от их обслуживания, и лишь делают открытие таких ресурсов затруднённым для пользователя. К примеру, при запросе популярных файлообменников приходится вводить название полностью, так как поисковая машина не заканчивает автоматически название сайта.

Впрочем, одними усилиями крупнейших поисковых машин не обойдёшься – здесь нужен комплексный подход к решению проблемы. Нужно всячески развивать технологии безопасности и побуждать участников интернет-индустрии сотрудничать с государством в рамках вопроса борьбы с пиратством в сети.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: трафик