В финале конкурса Imagine Cup 2013 определены лучшие студенческие проекты для общества, бизнеса и развлечений

Впервые в Санкт-Петербурге прошел мировой финал международного конкурса технологических проектов Microsoft Imagine Cup, который собрал около 1000 участников со всего мира и на неделю превратил город в центр международных студенческих инноваций

В Санкт-Петербурге в рамках Международной молодежной недели инновационных информационных технологий состоялся мировой финал крупнейшего технологического конкурса студенческих проектов Imagine Cup 2013. В финале, который впервые в истории конкурса состоялся в России, более 300 студентов из 71 страны мира представили уникальные технологические проекты, призванные изменить мир к лучшему. Победители Imagine Сup 2013 получили призы на общую сумму 1 000 000 долларов США и другие ценные награды.

В течение двух дней команды презентовали свои проекты международному жюри, состоящему из признанных в мире экспертов отрасли, среди которых были разработчик компьютерных игр, создатель «Тетриса» Алексей Пажитнов, старший исследователь Microsoft Research Билл Бакстон, вице-президент, организатор выставок «Технического музея инноваций» Лэт Карлсон и др.

По итогам соревнований победителями конкурса стали:

В категории «Инновации» победила команда из Великобритании Colinked c проектом SoundSYNK, который объединяет людей при помощи мгновенной социальной сети, посвященной музыке и основанной на близости интересов. Приложение связывает мобильные телефоны при помощи технологии Bluetooth, позволяя им синхронно воспроизводить одну и ту же песню, создавая эффект симфонии. Второе место заняли ребята из Словении с проектом интерактивного помощника врача DORA, предоставляющего информацию о пациенте до и во время хирургических процедур, что позволяет планировать их качественнее и практичнее и сокращать время таких операций. Третье место досталось тайландской команде MYRA c интернет-решением KyPACS, позволяющим демонстрировать медицинские изображения для рентгенологов в двух и трех измерениях. Будучи совместимым со всеми платформами, оно позволит рентгенологу диагностировать заболевание удаленно при помощи любого устройства.

В категории «Социальные проекты» победил проект португальской команды For a Better World — экономичный портативный образец, способный спасти жизнь людям, которым требуется переливание крови при несчастном случае, за пять минут определяя группу крови пациента. Второе место заняли ребята из Тайваня с проектом Omni-Hearing Solution, которое использует Windows Phone как устройство обработки звука, позволяющее с помощью индивидуального частотного фильтра улучшить слышимость для людей с плохим слухом. На третьем месте оказалась команда из Австралии ConfuFish Royal с решением Foodbank Local, связывающим финансирующие организации с центрами распределения продуктов и бесплатными столовыми через определенную систему логистики.

В категории «Игры» победила австрийская команда Zeppelin Studio с игрой на основе пазлов, в которой свет является ключом к победе над опасными животными, к решению сложных загадок, к поиску скрытых троп в болоте. На втором месте оказались индонезийцы с игрой для совершенствования математических навыков Save The Hamsters, героями которой являются потерявшиеся хомяки. На третьем месте оказались французы с двухмерной игрой-сайдскроллером, где игрок помогает основному персонажу оживить Землю, странствуя по уровням при помощи крюка и желе.

Команды-победители получили призы в размере 50, 10 и 5 тысяч долларов США за первое, второе и третье место соответственно. Помимо призов в основных категориях соревнований многие участники также получили ряд специальных спонсорских наград.

«Большая честь для нас, что мировой финал Imagine Cup проходит в России. Это соревнование, которое позволяет объединить молодых людей, их большие амбиции и современные технологии, - отметил Николай Никифоров, министр связи и массовых коммуникаций РФ. – Мы верим, что бизнес должен быть социально ответственным. На конкурсе Imagine Cup я видел проекты, которые помогают людям развивать свои возможности, способствуют обучению и совершенствованию общества. Поэтому я верю, что совместный опыт позволит нам создать новые идеи и добиться больших результатов».

Кроме наград в основных категориях Imagine Cup студенческие команды получили призы в номинациях:

Windows Azure Challenge:

  • Первое место и 10 тысяч долларов США получила индийская команда с приложением для локальных социальных сетей Zoink It!, при помощи которого пользователи могут автоматически находить сообщества по интересам и географической близости, позволяя организовывать тематические встречи и мероприятия.
  • Второе место c призом в 5 тысяч долларов США занял украинский проект onQuests — социальная платформа, позволяющая пользователям участвовать в увлекательных квестах, создавать собственные задачи и делиться ими с друзьями.
  • На третьем месте оказались китайцы с приложением на основе облака, которое превращает человека в курьера с виртуальными данными. При наличии подключения к Интернету пользователи могут рукой перемещать цифровое содержимое на другие устройства. Проект получил 3 тысячи долларов США.


Windows Phone Challenge:

  • Первое место с призом 10 тысяч долларов США занял команда из Сингапура с проектом Speak Reminder - быстрым способом создания голосовых напоминаний, позволяющая управлять временем только с помощью голоса.
  • Второе место c призом в 5 тысяч долларов США получили ребята из Польши с приложением для Windows Phone, позволяющим быстро проверить, находится ли человек под воздействием наркотических веществ с помощью фотографии зрачка.
  • Третье место с призом 3 тысячи долларов США досталось польской команде с системой COPE, позволяющей управлять распределенными командами. Система может использоваться в пожарной охране и других службах быстрого реагирования.


Windows 8 Apps Challenge:

  • Первое место с призом 10 тысяч долларов США – итальянская команда с интерактивным путеводителем Ulixes, предлагающим уникальный способ знакомства с интересными местами и городами при помощи «социального интерактивного туризма», превращающего путешествие в разгадывание квестов.
  • Второе место c призом в 5 тысяч долларов США – проект из Wordsapp, объединяющий тетрис с игрой в слова Германии (в составе команды – русский парень).
  • Третье место с призом 3 тысячи долларов США – команда из Тайланда, представившая интерактивный инструмент для пополнения словарного запаса, в котором комбинация обучения, практических занятий и оценок применяется совместно с игровым подходом, благодаря чему процесс становится интересным и мотивирующим.


Imagine Cup направлен на выявление и развитие способностей молодых людей со всего мира в области ИТ. Участвуя в конкурсе, молодые новаторы получают признание своих самых смелых идей и проектов и шанс воплотить их в реальную жизнь. Ежегодно конкурс привлекает все больше участников — в Imagine Cup 2013 за победу боролись 500 тысяч студентов, представивших проекты, направленные на решение актуальных задач в различных областях — от медицины и бизнеса до образования и досуга. В этом году впервые в истории конкурса для всех жителей и гостей Санкт-Петербурга была открыта уникальная выставка проектов участников, где все желающие могли познакомиться с представленными работами и лично пообщаться c их авторами. Выставку посетило более 400 человек. Следующий международный финал конкурса состоится в Сиэтле.

«Петербург впервые стал местом проведения международного конкурса студенческих инновационных проектов. И в этом есть своя закономерность. Развитие инноваций для Санкт-Петербурга – один из бесспорных приоритетов и важнейшая задача городской экономики, реализация которой лежит в русле глобальных тенденций. И мы многого достигли в этом направлении. Я хочу искренне поблагодарить инициатора конкурса – всемирно известную компанию Microsoft за доверие к Санкт-Петербургу, за поддержку талантливой молодежи», — отметил губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко.

Россию в мировом финале представляли сразу три команды: Gesis, разработавшая систему на основе сенсора Kinect для реабилитации детей с заболеванием центральной нервной системы и опорно-двигательного аппарата, Out of focus с системой Kinect Magic для создания инновационных презентаций и спектаклей и Quad Damage с игрой Lasercraft, использующей Windows Phone и специализированное устройство с инфракрасной пушкой и жилетом для создания подвижных игр в городской среде.

«Microsoft считает своей задачей поддерживать и создавать необходимые условия для образования, развития способностей и самореализации молодых людей на всех этапах их становления: со школьной скамьи до начала предпринимательской деятельности. Принимая участие в наших программах, сегодняшние школьники и студенты учатся создавать и внедрять инновации, способствуя тем самым решению актуальных глобальных задач, — сказал Николай Прянишников, президент Microsoft в России. — Imagine Cup — это уникальная практика для тех, кто любит неординарные идеи, хочет двигаться вперед, завоевывать новые горизонты. Мы надеемся, что конкурс послужит вдохновением для еще большего количества молодых людей, которые хотят изменить себя и наш мир к лучшему».

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: ПО, Инновации

Ключевые слова: Microsoft