В чем секрет «эффекта Xiaomi». Как Xiaomi зарабатывает на новой модели продажи смартфонов

Компании Xiaomi за 12 часов удалось продать 800 тыс. смартфонов модели Redmi Note 2, что, однако, не стало для производителя гаджетов абсолютным рекордом продаж. «Газета.Ru» разобралась, чем объясняется успех смартфонов Xiaomi.

Все 800 тыс. смартфонов Xiaomi удалось продать через свой официальный сайт. Продажи через сайт в принципе являются основным каналом реализации продукции компании, поскольку таким образом Xiaomi удается регулировать объемы партий. Это позволяет компании создавать дополнительный ажиотаж вокруг своих продуктов.

Партия в 800 тыс. устройств стала для компании одной из самых крупных за последнее время.

Так, предшественника данной модели, Redmi Note, Xiaomi впервые выставила в продажу ограниченной партией в 60 тыс. штук, которую покупатели раскупили за 13,9 секунд.

Очевидно, что классические продажи через розничные сети ни при каких условиях не привели бы к такому ажиотажу. Тем не менее последняя партия не стала для компании рекордной. Действующий рекорд Xiaomi — 2,12 млн смартфонов за сутки — был достигнут во время акции Mi Fan Fest, в рамках которой Xiaomi, кроме всего прочего, также продала 247 тыс. устройств питания, 208 тыс. фитнес-браслетов, 79 тыс. Wi-Fi-роутеров и 38,6 тыс. смарт-телевизоров. Всего за эти сутки компания заработала 2,08 млрд юаней, или $335 млн.

Помимо ажиотажного спроса использование интернет-продаж позволяет существенно сэкономить на поставках устройств. Таким образом, Xiaomi не приходится вкладывать в стоимость своих смартфонов еще и логистику, как это делают другие компании.

Стратегия интернет-продаж также позволяет отправлять покупателю устройства сразу с завода, не занимая больших складских пространств.

Таким образом, Xiaomi избавилась от лишнего звена в цепочке поставок устройств от производителя до конечного пользователя, что опять же выливается в экономию средств и удешевление себестоимости продукции.

Кроме этого, компания использует другие методы удешевления себестоимости продукции. Среди них — производство каждой модели на протяжении не менее 18 месяцев. Под конец жизненного цикла смартфона комплектующие для него обходятся Xiaomi крайне дешево. А поскольку одни и те же комплектующие могут использоваться в нескольких моделях смартфонов, то и в более новых устройствах компания получает удешевление стоимости комплектующих, которое ведет к снижению конечной стоимости всего смартфона.

Например, вышеобозначенный Redmi Note 2 был оценен компанией всего в $125 за модель с 16 ГБ памяти и в $155 за 32-гигабайтную версию. При этом устройство получило мощный процессор MediaTek Helio X10, 2 ГБ оперативной памяти, 5,5-дюймовый дисплей с разрешением 1920х1080 точек и 13-мегапиксельную камеру.

В результате из А-брендов практически никто не может предложить на свою продукцию схожую цену, а аппараты Б-брендов не обладают схожими спецификациями.

Такие условия могут предложить только другие китайские производители, например Cubot, Gionee, Jiayu и еще несколько десятков компаний, практически неизвестных за пределами КНР. Однако и им пока не удалось достичь того же успеха, что и Xiaomi. Во всяком случае, в России только гаджеты Xiaomi уже приобретаются не у разовых перекупщиков, а у частных продавцов, которые ввозят устройства в Россию относительно крупными партиями, чего нельзя сказать о других китайских брендах.

Еще одна составляющая, на которую особенно обращает внимание Xiaomi, — это операционная система. В смартфонах компании используется оболочка MIUI, которая является глубокой переработкой базового Android. Как ни странно, именно с этой оболочки и началась компания — изначально разработчики просто предложили устанавливать ее в ряд популярных устройств.

После этого создатели MIUI начали собирать вокруг своей версии Android фанатское сообщество и уже на его базе основали ядро целевой аудитории смартфонов Xiaomi.

Преданные фанаты стали первыми потребителями смартфонов Xiaomi, попутно формируя положительное общественное мнение о продукции компании.

В итоге это позволило Xiaomi вырваться за пределы ниши китайских производителей и закрепиться в качестве одного из ведущих мировых поставщиков мобильных устройств. В частности, компания начала успешные продажи в Индии и США, где у Xiaomi и без этого была влиятельная армия фанатов, заказывавшая смартфоны через eBay и Aliexpress.

За первое полугодие 2015 года компания продала 34,7 млн смартфонов. Это меньше половины цели на 2015 год (компания поставила перед собой задачу реализовать 100 млн смартфонов), но одновременно на 33% больше, чем за тот же период 2014 года, заявил в июле глава компании Лей Юн.

По данным Strategy Analytics, во втором квартале 2015 года Xiaomi занимала пятое место в мире по поставкам смартфонов на рынок и контролировала долю в 4,6%. Опережали ее лишь такие гиганты, как Samsung (20,5%), Apple (10,9%), Huawei (7%) и Microsoft (6,4%).

В скором времени компания рассчитывает выйти и на российский рынок. Планы начали продаж в России были объявлены довольно давно, однако по разным причинам устройства Xiaomi пока нельзя купить в массовой рознице. Впрочем, это также создает определенный имидж устройства «не для всех».

Эрик Хачатрян

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: смартфоны