Тренды цифровизации бизнеса в 2022 году

Цифровизация — естественный процесс для большинства компаний, которые нацелены на развитие. Поэтому ей уже никого не удивишь. Гораздо интереснее разобраться в актуальных трендах e-commerce, которые быстро меняются и которые сейчас особенно важно отслеживать, чтобы определить ориентиры развития. В России полезно следить за тенденциями в сфере цифровизации из-за меняющихся условий рынка — зарубежные IT компании активно покидают его, и вопрос импортозамещения встает наиболее остро.

В то же время цифровизация продаж и закупочных процессов по-прежнему не теряет актуальности — напротив, ее популярность только растет. Согласно оценкам экспертов, 70% клиентов B2B сектора предпочитают совершать закупки онлайн, и эта цифра не прекращает расти. Соответственно, спрос на специализированные решения также продолжит расти, но их разработкой в абсолютном большинстве будут заниматься российские разработчики. О том, почему цифровизация важна и какие дает преимущества для B2B компании, читайте в блоге компании-разработчика AGORA.

Популярные тенденции цифровизации

Автоматизация закупок и продаж может поспособствовать развитию компании только в том случае, если решение соответствует времени и запросу. Есть несколько основных трендов, на которые нужно обратить внимание при разработке площадки.

  1. Умный поиск. Неважно, в какой сфере вы ведете бизнес, если вы хотите удержать клиента, вам пригодится умный поиск, который поможет посетителю вашей площадки быстро и эффективно найти все, что ему нужно — будь то продукт или услуга. Сейчас практически ни один сайт не обходится без этой функции.

  2. PIM или Product information management. В переводе с английского — управление информацией о продукте. Очень полезная функция, которую также стоит внедрить — вы сможете сильно оптимизировать процессы, связанные с получением данных о товаре, загрузкой информации на сторонние ресурсы, описанием разных категорий товаров и т.п.

  3. Способность выдерживать большие нагрузки. Сейчас люди привыкли работать через интернет. Если ваша компания обладает большим списком клиентов без цифровизации, обязательно заранее подумайте о том, как много людей будут одновременно заказывать через сайт. Еще на этапе разработки следует сделать систему устойчивой к перегрузкам.

  4. API-интеграции со сторонними сервисами. Сложно представить бизнес, который не задействует сторонние ресурсы, поэтому нужно подумать об этой технологии. Многие предприниматели используют CRM, ERP, ЭДО и прочие системы. Если они будут интегрированы с площадкой, вы оптимизируете работу компании в несколько раз.

  5. Защита данных. Еще один пункт, который крайне важен. Утечка данных в 2022 году не является чем-то странным и новым — к сожалению, так бывает. По данным экспертов, количество кибератак каждый год возрастает на 54%. Поэтому дальновидные руководители считают необходимым обеспечения защиты информации, что одинаково важно как для компании, так и для клиентов. Подумайте про алгоритмы защиты паролей, пользовательской и системной информации и т.д.

Компания AGORA специализируется на разработке решений для цифровизации бизнеса и внедряет в них все вышеперечисленные функции и многие другие. Подробнее об импортозамещении e-commerce в 2022 году вы можете узнать в блоге компании.

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: