Nokia удерживает 55% российского рынка смартфонов

МТС отчиталась об итогах работы монобрендовой сети компании за первое полугодие этого года. Компания увеличила число реализованных смартфонов, за отчетный период их продали в 2,8 раза больше, чем годом ранее. Nokia пока удерживает отрыв от конкурентов, ее доля составила 55% рынка «умных» телефонов. На втором месте Samsung с долей 19%.

Доля продаж розничной сети МТС составила 16,3% рынка в целом. Из проданных телефонов 17,3% приходится на брендированные устройства МТС, что на 3,1% меньше, чем в прошлом полугодии. Лидером продаж за полугодие стал самый дешевый телефон МТС140 стоимостью около 550 руб. Эта модель заняла 4,9% в структуре продаж мобильных телефонов сети.

Наиболее быстрорастущим оказался рынок смартфонов. Среди независимых брендов самым популярным стала Nokia (доля рынка 55%), за ней следуют Samsung (19%) и HTC (8%). Телефоны марки Sony Ericsson заняли 6% в несобственных продажах МТС, iPhone — только 5%. «Активно растут продажи в средней ценовой категории: доля телефонов стоимостью от 1,5 тыс. до 5 тыс. руб. составила 43%», — сообщает пресс-служба компании. По оценкам МТС, на следующую категорию телефонов — от 5 тыс. до 9,9 тыс. руб. — приходится 17,6% продаж. Аппараты стоимостью свыше 10 тыс. руб. в первом полугодии составили лишь 7% в структуре продаж сети МТС, однако их доля увеличилась на 1,7% относительно аналогичного периода прошлого года.

«Показатели продаж смартфонов в сети МТС свидетельствуют, что люди уже пережили кризис и стали покупать новые технологичные аппараты. Кроме того, продажи смартфонов увеличились за счет общей тенденции удешевления устройств. По нашим данным, цены за первый квартал текущего года упали на 7—8%, в том числе за счет демпинга «Евросети» в конкуренции со «Связным», — комментирует продажи МТС глава TelecomDaily Денис Кусков. По его словам, российский рынок телефонов с сенсорным экраном вырос с 19 до 35% по итогам 2010 года, по итогам этого полугодия доля таких аппаратов должна увеличиться до 40%. «МТС предлагает максимально доступный по ценам модельный ряд, поэтому доля смартфонов в продажах сети ниже среднерыночной», — поясняет г-н Кусков.

Анастасия Фомичева

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: Nokia, смартфоны