По данным Yota, объемы скачиваемого и загружаемого интернет-трафика распределились примерно одинаково. Активнее всего пользуются интернетом клиенты в возрасте от 27 до 40 лет (42,76−43,15%), на втором месте группа пользователей от 41 года до 56 лет (27,79−28,14%), чуть меньшие показатели приходятся на группу от 19 до 26 лет — 21,61−21,72%, далее аудитория старше 57 лет (6,78−6,94%) и младше 19 лет (0,55−0,56%).
При этом мужчины являются более активными пользователями: объемы потребляемого контента среди них выше в 1,3 раза, а закачиваемого в сеть трафика выше в 1,2 раза по сравнению с женщинами.
Похожая картина с исходящими и входящими голосовыми вызовами. Дольше других разговаривают по телефону клиенты в возрасте 27−40 лет (45,07−46,54%). В сравнении с распределением объемов трафика заметно, что классические телефонные звонки предпочитают именно старшие поколения. Заметно увеличился разрыв между возрастными категориями 41−56 лет (28,30−28,96%) и 19−26 лет (15,57−15,95%). Увеличился процент категории «57+» — 9,35−9,78%, а клиенты моложе 19 лет стали менее активны (0,24−0,25%).
Вопреки расхожему мнению, что женщины могут часами разговаривать по телефону, статистика показывает: мужчины используют голосовую связь активнее. Длительность входящих звонков у них выше в 1,03 раза, а исходящих — в 1,1 раза.
Подобным образом распределились и SMS-сообщения среди клиентов Yota. На первом месте снова аудитория в возрасте 27−40 лет (45,48−46,35%), на втором — группа 41−56 лет (25,99−26,06%). Клиенты в возрасте 19−26 лет заметно активнее в исходящих SMS-сообщениях, чем среди входящих — 21,09% и 15,95% соответственно. В категории «57+» наоборот: 9,78% входящих и 6,02% исходящих. На последнем месте аудитория младше 19 лет — 0,33−0,48%.
Также интересно, что мужчины отправляют в 1,2 раза больше и получают в 1,05 раз больше SMS-сообщений.
Все клиенты, пользующиеся услугами связи Yota, распределены по возрастному признаку следующим образом: от 27 до 40 лет — наибольшая часть аудитории — 43,22%, пользователи в возрасте от 41 года до 56 лет — 29,96%, 19−26 лет — 16,45%, клиенты старше 57 лет — 9,97% и младше 19 лет — 0,39%.
Также аналитики представили данные о том, какие сервисы наиболее востребованы у клиентов Yota. Их рейтинг по количеству затраченного трафика выглядит следующим образом:
| YouTube | 26,39% | 
| «ВКонтакте» | 16,40% | 
| TikTok | 15,07% | 
| Telegram | 5,96% | 
| «Одноклассники» | 3,01% | 
|  | 1,466% | 
| Twitch | 0,79% | 
| Viber | 0,14% | 
|  | 0,01% | 
| ICQ | 0,001% | 
Кроме того, статистика показывает, что чаще всего YouTube смотрят клиенты Yota в возрасте от 40 до 56 лет — они составляют 40,64%. А вот для людей старше 57 лет популярный видеохостинг менее интересен. Зрители этого возраста составили всего 0,42%. В целом распределение аудитории YouTube среди пользователей Yota по возрасту выглядит так:
| До 18 | 0,42% | 
| От 18 до 26 | 16,96% | 
| От 26 до 40 | 40,64% | 
| От 40 до 56 | 26,46% | 
| 57+ | 0,42% | 
Аналогичная ситуация с социальной сетью «ВКонтакте»:
| До 18 | 0,55% | 
| От 18 до 26 | 24,00% | 
| От 26 до 40 | 41,37% | 
| От 40 до 56 | 25,86% | 
| 57+ | 5,14% | 
И даже TikTok — казалось бы, молодежная платформа — наиболее часто просматривается пользователями в возрасте от 26 до 40 лет.
| До 18 | 0,58% | 
| От 18 до 26 | 17,60% | 
| От 26 до 40 | 38,44% | 
| От 40 до 56 | 28,73% | 
| 57+ | 6,33% | 
Как и Telegram:
| До 18 | 0,58% | 
| От 18 до 26 | 20,89% | 
| От 26 до 40 | 40,43% | 
| От 40 до 56 | 27,09% | 
| 57+ | 5,00% | 
А вот в «Одноклассниках» самый высокий процент людей категории 57+ среди всех сервисов — они составляют 14,17%.
| До 18 | 0,16% | 
| От 18 до 26 | 10,26% | 
| От 26 до 40 | 34,66% | 
| От 40 до 56 | 30,04% | 
| 57+ | 14,17% | 
«Ожидаемо, самой активной аудиторией среди клиентов Yota стали пользователи в возрасте 27 до 40 лет, но в каждой возрастной группе можно отследить занятные тенденции по различным интересам. Это можно увидеть на примере TikTok - полностью ориентированная на подрастающее поколение платформа оказалась куда более интересной для людей «за 40», нежели молодежи до 26 лет», — комментирует Ирина Пюскюлян, директор по маркетингу Yota.