ADSL двигают через дилерские сети

Один из ведущих городских провайдеров «Вэб Плас» расширил дилерскую сеть по продаже стартовых пакетов услуги ADSL: теперь в нее войдут и салоны мобильной электроники «Цифроград». Одновременно основной конкурент «Вэб Плас» компания «Северо-Западный Телеком», продвигающая ADSL-доступ под маркой «Авангард», заявила о намерении начать продажи пакетов подключения в сети салонов «Ультра». Ранее такая возможность предоставлялась абонентам «СЗТ» только в офисах продаж компании, в то время как «Вэб Плас» работает с городскими розничными сетями уже достаточно давно.

ЗАО «Вэб Плас» основано в 1996 году и является 100-процентным дочерним предприятием ОАО «Телекоминвест». «Вэб Плас» оказывает полный спектр телекоммуникационных услуг и является одним из лидеров петербургского рынка интернет-услуг, контролируя значительный его сегмент. В 2000 году компания «Вэб Плас» стала первым провайдером в России, предложившим своим абонентам доступ в Интернет по технологии ADSL. На данный момент провайдер обслуживает около 35 тыс. абонентов. В начале 2006 года на этот рынок вышел местный телефонный монополист – петербургский филиал ОАО «Северо-Западный Телеком», который продвигает ADSL под торговой маркой «Авангард» (см. выпуск новостей от 14 февраля 2006 г.). Сейчас «СЗТ» обслуживает в Петербурге 20 тыс. абонентов и является основным конкурентом «Вэб Плас» на этом рынке.

На ADSL-рынке обе компании занимают довольно устойчивые позиции, так как имеют все необходимые ресурсы для развития технологии, в первую очередь – доступ к абонентским телефонным сетям. Обе компании стимулируют спрос, практически ежемесячно проводя различные акции, а также предлагая скидки и снижая тарифы. Как отмечают представители обеих компаний, удобство подключения к услуге также является важным методом обеспечения лояльности абонентов.

У «Вэб Плас» уже давно разработано «коробочное» решение услуги, когда пользователь, проверив техническую возможность, может приобрести комплект для подключения в достаточно развитой дилерской сети оператора. После этого он, по сути, заключает договор оферты с оператором. Среди наиболее известных точек продаж «Вэб Плас» стоит упомянуть, например, компании «Диксис» (более 100 магазинов в Петербурге) и «Компьютер-центр «Кей» (12 магазинов), причем с последними у компании были и специализированные акции. Кроме того, в этот список входят магазины «Мир Техники», «Компьютер-Мастер», «Цифры» (бывшая «Компьютерная служба 320-8080», 8 магазинов), «Метровэб» (17 точек продаж), центр домашних развлечений PLAY и др.

Напомним, что в Петербурге ADSL продвигает компания «Голден Телеком» (торговая марка РОЛ), которая, по сути, перепродает услуги «Вэб Плас». РОЛ также сотрудничает с торговыми сетями, в частности, с той же сетью «Цифры». На территории Васильевского острова услуги ADSL-доступа предоставляет «ПетерСтар», среди ее местных партнеров – салоны «Метровэб».

Теперь абоненты смогут приобрести ADSL-модемы «Вэб Плас» и стартовые пакеты подключения услуги ADSL и в магазинах сети «Цифроград». Сеть центров мобильной электроники «Цифроград» насчитывает более 1100 салонов в 250 городах России. «Цифроград» предлагает клиентам мобильные и DECT-телефоны, факсимильные аппараты, цифровую аудиотехнику и фотокамеры, а также услуги связи.
В Петербурге сеть «Цифроград» насчитывает 82 салона, на ее долю приходится порядка 14-15 % продаж рынка сотовых подключений и продаж сотовых телефонов в Северной столице.

По расчетам маркетологов компании, в течение первых месяцев объем продаж модемов в сети «Цифроград» в Петербурге может составить порядка 100 модемов в месяц. Для привлечения покупателей до 15 сентября 2006 года будет действовать рекламная акция: комплект подключения услуги ADSL от «Вэб Плас» (ADSL–модем, подключение и абонентская плата за первый месяц работы) будет стоить 999 рублей. «Это тестовый проект для нашей сети, - пояснил директор по маркетингу «Цифроград» Андрей Набатчиков, - в течение первых месяцев мы будем наблюдать за динамикой продаж, затем сделаем итоговый вывод о перспективности этого бизнеса». «Компания «Цифроград» сделала грамотный выбор в пользу сотрудничества с компанией «Вэб Плас». Однако, как показывает опыт, успех продвижения данных услуг во многом зависит от персонала, работающего в точках продаж, их желания и профессионализма, и здесь «Цифроград» должен приложить значительные усилия, чтобы проект продемонстрировал хорошие результаты», - прокомментировала нововведение директор департамента PR и внешних связей группы компаний «Диксис» Татьяна Москалева.

В компании «СЗТ» пользователям до последнего времени приходилось заключать дополнительное соглашение с оператором и самостоятельно приобретать оборудование для компьютера. Заказать «Авангард» можно было только в сети абонентских отделов «СЗТ», что оставляло за «Вэб Плас» определенного рода преимущество с точки зрения простоты использования услуги. Правда, стоит отметить, что в свое время был заключен договор с «Линией 1» о продвижении комплектов подключения (см. выпуск новостей от 14 февраля 2006 г.). Тем не менее договор с сетью «Ультра», которая приступает к  продвижению «Авангарда», - первый в практике «СЗТ». 

Напомним, что розничная сеть «Ультра» работает с 1995 года и до недавнего времени принадлежала российскому холдингу «Ультра Стар», а сейчас перешла под контроль «Евросети» (см. выпуски новостей от 1 августа 2006 г. и 3 августа 2006 г.). Салоны компании работают в Петербурге и Ленобласти (более 80 салонов), Ростове-на-Дону, Самаре, Новосибирске, Казани и Екатеринбурге (всего 205 салонов связи с годовым оборотом $ 400 млн, включая платежи за услуги связи). Численность персонала – 2,5 тыс. сотрудников.

«Первая точка продаж ADSL-доступа откроется с завтрашнего дня в салоне «Ультра» на Московском проспекте. По итогам месяца будет принято решение о распространении этой услуги на всю сеть «Ультра»  в Петербурге», - заявил директор по маркетингу сети салонов «Ультра» Дмитрий Карманов. Очевидно, что если такая стратегия продвижения будет признана партнерами целесообразной и получит развитие, то счет в конкурентной борьбе «СЗТ» и «Вэб Плас» на какое-то время сравняется.

Реализацию ADSL-пакетов другие игроки этого рынка расценивают как перспективное явление, которое в скором времени может получить широкое распространение среди дилерских сетей. «На данный момент услуги ADSL пока не продаются в нашей сети, но мы планируем начать такие продажи», - сообщила специалист по связям с общественностью представительства «Евросеть» в Петербурге Ирина Хабчик. «Появление подобных предложений – закономерное явление, которое однозначно демонстрирует рост рынка широкополосного доступа в Интернет. Наша компания пока не реализует пакеты подключения к сетям ADSL», - отметил директор по маркетингу компании «Телефорум» Кирилл Эгов. Напомним, что эта компания недавно стала партнером кабельного оператора «ТКТ», который продвигает услуги доступа в Интернет для частных абонентов под брендом «Твой Интернет» (см. выпуск новостей от 1 августа 2006 г.)

«В последнее время технологии ADSL стали более востребованы потребителем, особенно после повышения цен на коммутируемый доступ в Интернет. Мы сотрудничаем только с компанией «Вэб Плас», и на данный момент действующих проектов с другими операторами домашнего доступа в Интернет у нас нет. Но вполне возможно, что со временем, учитывая темпы роста таких операторов, подобные предложения в наших магазинах обязательно появятся», - рассказала Татьяна Москалева.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Интернет, Маркетинг, Торговые сети

Ключевые слова: