SSBS осталось полпути. На внедрении «малого» SAP у клиента-вендора

Петербургский бизнес-интегратор SSBS завершил проектирование информационной системы на базе SAP Business One для российского представительства OlenCom Electronics и приступил к внедрению системы в петербургском и московском офисах заказчика. Договор между сторонами был заключен в марте, а завершить проект планируется в сентябре текущего года.

Компания SSBS основана в сентябре 2004 года. Она предлагает решения по автоматизации, информационному обеспечению и поддержке бизнес-процессов, в том числе задач планирования, контроля и управления деятельностью предприятий среднего и малого бизнеса. Среди петербургских интеграторов SSBS - единственный сертифицированный партнер SAP по решениям для среднего и малого бизнеса SАP Business Onе. Соответствующий статус компания получила в конце позапрошлого года (см. выпуск новостей от 21 октября 2004 г.), дополнив затем линейку продуктом All-in-One (см. выпуск новостей от 15 июня 2005 г.). По направлению Business One у SSBS было несколько проектов, первым из которых стала "Компьютерная компания "Акрополис" (см. выпуск новостей от 28 января 2005 г.), позднее - фирмы PDIT и «АМОС Санкт-Петербург» (см. выпуск новостей от 18 мая 2005 г.), а по All-in-One – проект в ОАО «Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение» (см. выпуск новостей от 21 октября 2005 г.).

Израильская компания OlenСom Electronics была создана в 1994 году группой специалистов – выходцев из стран бывшего СССР. Компания специализируется на разработке и производстве телекоммуникационного оборудования. Головной офис компании находится в Тель-Авиве, а собственный центр исследовательских разработок и производство – в высокотехнологичном промышленном парке Yokneam (Израиль). Линейка продуктов компании включает оптические мультиплексоры и системы CWDM, SDH, PDH, EPON, GPON, модемы (xDSL), мультиплексоры доступа (DSLAM и гибкие мультиплексоры), пассивное оборудование. Номенклатура продуктов составляет тысячи наименований. Компания ведет свою деятельность в России, Германии, Австрии, Восточной Европе, а также в Азии и в Южной Америке. В России и СНГ у нее существует разветвленная партнерская сеть. Два российских офиса расположены в Москве и Санкт-Петербурге. По функциям они равноправны: оба занимаются продвижением на российский рынок продукции компании. Кроме того, в Петербурге у компании организовано собственное производство шкафной продукции и пассивного оборудования. Основные заказчики производителя – операторы связи, системные интеграторы и корпоративные клиенты.

В 2005 году руководство российского подразделения провело тендер на внедрение комплексной системы управления. Выбор системы начался в августе прошлого года. По его результатам специалисты OlenCom Electronics остановились на двух альтернативных решениях: "1С" версии 8.0 и SAP Business One. Выбор в пользу последнего был сделан благодаря ориентированности этого решения на более широкий спектр бизнес-процессов.

Покупка лицензий SAP Business One осуществлялась через московскую компанию Expert Systems, с которой заказчик сотрудничает уже давно: в 2001 году Expert Systems внедрила у него собственное CRM-решение Sales Expert, а в дальнейшем поддерживала систему и увеличивала число автоматизированных рабочих мест. Когда было принято решение о внедрении SAP Business One, в роли подрядчика на реализацию этого проекта также сначала видели Expert Systems (см. выпуск новостей от 30 января 2006 г.). Однако в результате более детальной проработки проекта был выбран петербургский интегратор SSBS. Он приступил к работе в марте этого года (см. выпуск новостей от 28 марта 2006 г.).

На данный момент специалисты компании SSBS завершили первый этап проекта: проведено обследование компании, сформулированы и проанализированы требования к системе, сформировано представление о том, как будет вестись бизнес в системе. На основе полученных данных была спроектирована будущая информационная система, и 26 июня 2006 года команда специалистов SSBS приступила к внедрению. Также создана проектная группа, в которой будут задействованы, в зависимости от стадии проекта, 2 или 3 консультанта внедренца, а также представители заказчика - сотрудники, отвечающие за основные бизнес-процессы в компании – будущие ключевые пользователи системы, принимавшие также участие в ее проектировании. Хотя внедрение будет производиться одновременно в Петербурге и Москве, в компании SSBS делят этот процесс на три условных подэтапа: запуск пилотного проекта в Петербурге, начало функционирования системы в полном объеме в петербургском офисе и, в завершение, запуск в промышленную эксплуатацию в Москве. Как отметили в SSBS, выездной работы внедренцев в московском отделении заказчика, скорее всего, не потребуется, поскольку сервер, на котором будет развернута система, планируется установить в офисе заказчика в Северной столице.

По результатам проекта планируется настройка всех 12 функциональных групп решения SAP Business One: «Финансы», «Продажи», «Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM)», «Закупки», «Бизнес-партнеры», «Расчеты», «Запасы», «Сборка», MRP, «Сервис», «Персонал» и «Отчетность». Как отмечают представители заказчика, внедрение системы SAP Business One позволит компании автоматизировать все аспекты деятельности (закупки, продажи, учет взаиморасчетов с контрагентами), а также автоматизировать работу сервисного центра: «Решение для автоматизации работы сервисного центра на базе SAP Business One включает в себя обработку сервисных вызовов как от клиентов компании, так и от ее сотрудников, отслеживание взаимодействия с вендорами (производителями телекоммуникационного оборудования), а также отслеживание хода исполнения заявок. Автоматизация работы сервисного центра является одним из важнейших элементов данного проекта и позволит компании существенно повысить качество сервисного обслуживания клиентов», – отмечает руководитель отдела консалтинга и внедрения компании SSBS Нелли Грицкевич.

Автор: Анна Прохорова.

Тематики: Интеграция, ПО

Ключевые слова: