ИТ-директора из SPb CIO Club обсудили консьюмеризацию информационных технологий

Предметом обсуждения традиционного заседания петербургского клуба ИТ-директоров SPb CIO Club и Комитета по ИТ ТПП СПб, состоявшегося 27 сентября 2012 года, стала тема «Консьюмеризация. Воздействие потребительских технологий на корпоративные ИТ и их развитие». Именно проникновение в корпоративную среду потребительских технологий является темой номер один для мировой ИТ-индустрии.

Спикерами стали представители партнера клуба – компании Dell: менеджер по развитию бизнеса в Северо-Западном регионе Артем Парфентьев и менеджер по корпоративным продуктам Антон Банчуков.

Компания Dell является одним из ведущих мировых производителей компьютерной техники и поставщиков ИТ-продуктов и услуг, которые помогают как домашним пользователям, так и корпоративным клиентам работать максимально комфортно и эффективно. По мере развития тренда, получившего название «консьюмеризация ИТ», в продуктовой линейке Dell стало появляться все больше устройств, предназначенных для работы в офисе и за его пределами.

Со слов докладчиков, сегодня вряд ли существуют ИТ-директора, которых можно было бы удивить необходимостью предоставить руководителю подразделения удаленный доступ к коммерческой информации. Компания Dell – не исключение. Технологии, которые изначально были домашними, постепенно проникают в бизнес-среду. Одна из главнейших тенденций в связи с этим – качественное изменение состава работающих в организациях сотрудников. В организации приходят трудиться представители нового поколения специалистов со своим видением мира и новыми принципами взаимодействия. Для них современные многочисленные интернет-ресурсы и социальные сети являются не просто способом поддержания связи с окружающим миром, а полноценной площадкой для взаимодействия с единомышленниками, коллегами, бизнес-партнерами, позволяющей ускорить процесс коммуникации и сделать его максимально продуктивным.




Сегодня нет ИТ-директоров, которых можно было бы удивить необходимостью предоставить
руководителю подразделения удаленный доступ к коммерческой информации



«Как выяснилось, тема консьюмеризации ИТ – важная тенденция завтрашнего дня. Данный процесс значительно трансформирует информационную инфраструктуру компаний, и наверняка через какое-то время, например, через год, снова подняв этот вопрос, у нас будет возможность сравнить, насколько он стал актуальным. Более того, начав реформирование ИТ-инфраструктуры сегодня, можно не только избежать проблем, связанных с проникновением персональных устройств в корпоративную среду, но также сократить затраты на ИТ, повысить продуктивность работы сотрудников и создать новые точки роста для бизнеса. Для этого нужно всесторонне изучить суть вопроса и использовать весь свой опыт. Ведь консьюмеризация как таковая – только первый этап изменения информационной инфраструктуры компании, и дальновидные руководители уже сегодня решают, как они будут справляться с управлением меняющейся ИТ-средой. А выживает, как известно, не самый сильный и разумный, а тот, кто быстрее других приспосабливается к изменениям», – рассказывает Антон Банчуков.




Тему № 1 для мировой ИТ-индустрии от известной международной компании Dell озвучили её представители – 
Артем Парфентьев и Антон Банчуков. На сцене Антон Банчуков



«Для поставщиков очень важно не отрываться от нужд заказчика, быть в курсе его потребностей. Именно благодаря взаимодействию напрямую с ИТ-службами компания Dell приобрела всемирную популярность. И хоть в России мы работаем через партнерскую сеть – существуют интеграторы, партнеры, реселлеры, все равно очень важно оставаться с заказчиками на прямом контакте», – говорит Антон Банчуков. «Россия – это всегда особый путь. Для нас имеет большое значение наличие понимания того, насколько те решения, которые создаются для мировых рынков и компаний, адекватны для российского потребителя», – добавил он.



Консьюмеризация информационных технологий – тенденция сегодняшнего дня,
которая активно обсуждается руководителями ИТ-департаментов



Во второй части заседания состоялась презентация  партнёра SPb CIO Club компании MAYKOR, крупнейшей группы компаний на российском рынке сервиса и аутсорсинга. Предприятие предоставляет услуги комплексного обслуживания ИТ-оборудования, инженерных систем и бизнес-приложений, занимается поддержанием бесперебойного функционирования и развития инфраструктуры организаций по всей России. Вице-президент по развитию бизнеса MAYKOR Станислав Бродянский раскрыл основные планы по развитию компании. В частности, был озвучен переход от статуса сервисного провайдера в сферу обслуживания более высокотехнологичного ИТ-сервиса.

Презентацию продолжила деловая игра-викторина от компании MAYKOR на тему сервиса и клиентоориентированности – взгляд ИТ-директора на то, «Как это должно быть и работать». В рамках игры команды создали собственные сервисные компании, претендующие на победу в тендере. Участники смогли возглавить создание департамента B2B и сразу же проанализировать успешность своего проекта благодаря комментариям жюри, которое выполняло роль заказчика.



В рамках деловой игры команды создали собственные сервисные компании, претендующие на победу в «тендере»



По заданию кейса каждая команда, являясь северо-западным филиалом крупной сервисной компании с головным офисом в Москве, была приглашена к участию в тендере на поставку и дальнейшую поддержку печатной техники.

Заказчик – виртуальное (выдуманное) ООО «Чемпион», имеющее 20 офисов, расположенных в наиболее крупных городах СЗФО. В одном офисе по 30 – 50 пользователей и большая потребность в 3 – 4 сетевых печатных и 3 – 5 локальных устройствах. На данный момент в каждом офисе компании установлено по 2 устаревших сетевых устройства, которые не решают задачи пользователей на должном уровне и часто выходят из строя. Локальные устройства в кабинетах руководителей в замене не нуждаются.

Двум командам – «Сбербанк-технологии» и «Транснефть» (названия выдуманные, со схожими по звучанию реальными компаниями не имеющие никакой связи) – было необходимо решить задачу оснащения современной печатной инфраструктурой, взяв ее на аутсорcинг, обеспечив всеми расходными материалами, кроме бумаги.  

Участникам было необходимо озвучить тезисы в соответствии с заданием кейса. Оба претендента рассказали об опыте их компании, основных ресурсах, обозначили предложения по обеспечению инфраструктурой и выстраиванию системы по работе с клиентами и созданию условий качественного оказания услуг (SLA) абонентского обслуживания установленной инфраструктуры. Спикерам было необходимо убедить заказчика в способности их компании качественно выполнять работы и обеспечивать работоспособность инфраструктуры.




Заказчики, почувствовав контроль над поставщиками, судили команды по уровню квалификации и опыту.
Тендер выиграла сервисная компания «Транснефть»



В тендере победила компании «Транснефть», предложившая первоначальное исследование нужд организации заказчика, работу на полном аутсорсе, прозрачную систему регистрации и обработки заявок, индивидуальный подход (сопровождение каждого клиента персональным менеджером, знающим потребности и инфраструктуру конкретного предприятия и, соответственно, с возможностью быстрого реагирования на проблему), выполнение работы за одни сутки, отработанную систему штрафных санкций.

По окончании мероприятия нам удалось собрать комментарии некоторых участников. Руководитель Service Desk ЗАО «Первая помощь» Алексей Ефимов так рассказал о своих впечатлениях: «Про компанию Dell, к сожалению, была дана только общая информация. Очевидно, что потребительские устройства уже давно используются в корпоративной среде. Я ожидал, что будет более конкретное описание преимуществ продукции Dell для предприятия, что будет продемонстрировано, каких тенденций стоит ожидать в ближайшие годы и стоит ли вообще покупать технику Dell. Считаю, что знание деталей имеет большое значение. Что касается второй части заседания, то мне очень понравилось. Одной из ключевых целей клуба является стремление подружить людей. Ведь клуб в первую очередь площадка для неформального общения между IT-директорами и специалистами, возможность делиться способами решения множества ИКТ-вопросов. Именно в такой неформальной обстановке и заводятся очень важные контакты. А контакты, как правило, решают все».

Менеджер по корпоративным продуктам Dell Антон Банчуков отметил: «В целом заседание для меня оказалось полезным. Всегда приятно, когда перед тобой живая публика, которая активно делится своим мнением. Отзывы коллег – самое ценное, что мы подчеркиваем на подобных мероприятиях. После каждой такой встречи мы передаем информацию разработчикам, которую они принимают к сведению для разработки следующих версий нашей продукции. Деловая игра также показалась развивающей. Ведь работая в компании-поставщике, мы чаще находимся по другую сторону баррикад, а для IT-директоров, в свою очередь, это опыт почувствовать себя в нашей шкуре».
 
«Я в своей жизни побывал на огромном количестве маркетинговых мероприятий. Слышал много положительных отзывов про питерский CIO-клуб, на заседании которого я впервые присутствовал сегодня. Это был не просто сухой доклад, это интерактивное действо, живое общение и обмен мнениями. Деловая игра позволила побывать в незнакомой для нас роли заказчиков, а заказчикам – стать на время продавцами. Было очень интересно посмотреть на все со стороны», – поделился своим мнением представитель Dell по работе с партнерами в СЗФО Андрей Пуртов.

Автор: Елизавета Федорович.

Тематики: Интеграция, Маркетинг, CIO/Управление ИТ

Ключевые слова: ИТ-директор, CIO, IT-директор, SPb CIO Club, CIO Club, клуб ИТ-директоров