V Телекоммуникационный форум «Интерком-2011», день первый (продолжение): спасительная интеграция, виртуальные сотрудники колл-центров и VoIP-решение от «МегаФона» «Мультифон»

В конце прошлой недели, 8-9 декабря 2011 года, в Петербурге прошел пятый Телекоммуникационный форум «Интерком-2011». Данная статья продолжает освещение тем, затронутых в рамках первого дня мероприятия.

О первой половине первого дня «Интеркома-2011» читайте в материале V Телекоммуникационный форум «Интерком-2011», день первый: «Ростелеком» против «паутины», связь в малонаселенных районах, объединение конкурентов и строительство совместной инфраструктуры.

Во время второй половины первого дня форума «Интерком-2011» речь шла о конкуренции в фиксированной связи, а также об инновационных телеком-сервисах будущего.

Выступивший начальник службы маркетинга компании «Метроком» (напомним, что этот оператор входит в группу «МегаФон») Дмитрий Ипполитов рассказал, что современным операторам связи приходится ради победы над конкурентами одинаково продуктивно работать как по направлению мобильной связи, так и фиксированной связи, а также предоставлять услуги доступа в Интернет. Другими словами, целью является создание универсального оператора связи, предоставляющего все услуги, причем без доминирования какой-либо одной услуги над остальными, все предлагаемые сервисы должны быть равнозначными.

В данном случае, по мнению докладчика, одним из основных трендов, позволяющим компаниям стать полноценными операторами связи, является их интеграция, проистекающая на нескольких уровнях.

На техническом уровне слияние операторов создает единую сеть для передачи данных, коммутации, функционирования единой платформы для сервисов, а также обеспечивает единые цены на оборудование.

Для ИТ-интеграции характерно объединение информационно-биллинговых систем, объединение систем документооборота и управления предприятием, а также создание единой офисной сети.

Что же касается коммерческой интеграции, то ее наличие может способствовать появлению новых продуктов и услуг.

Все данные интеграционные процессы, как рассказал г-н Ипполитов, служат для повышения эффективности и конкурентоспособности. Отдельно докладчик упомянул оптимизацию трудовых резервов и экономию при отказе от лишних помещений и инфраструктуры. Таким образом, операторы могут высвобождать бюджеты для более выгодных и интересных приложений.



Начальник службы маркетинга компании «Метроком» Дмитрий Ипполитов
Начальник службы маркетинга компании «Метроком» Дмитрий Ипполитов



Менеджер по развитию бизнеса в регионе Северная Европа и Центральная Азия компании «Эрикссон» (Ericsson) Андрей Павловский выступил с докладом о том, как происходит развитие конвергентных сетей ШПД, включающих в себя как бизнес-сервисы и домашние сервисы, так и мобильные сервисы с объединенной инфраструктурой, а также с использованием универсальной сети доступа на базе PON. Кроме того, докладчик озвучил тенденцию использования сетей ШПД для подключения базовых станций, а также рассказал о шведской модели открытого доступа, при которой сеть делится на несколько частей, например, на пассивную (кабели, канализация, столбы) и активную (телеком-оборудование). Каждая из таких частей обслуживается разными фирмами. В таком случае сеть строится по технологии WDM-PON (распределительная сеть, однокаскадная сеть), эта сеть работает с GPON по одному оптоволокну, а GPON всегда при желании можно модернизировать до WDM-PON.



Менеджер по развитию бизнеса в регионе Северная Европа и Центральная Азия компании «Эрикссон» Андрей Павловский
Менеджер по развитию бизнеса в регионе Северная Европа
и Центральная Азия компании «Эрикссон» Андрей Павловский



Тематику работы с инфраструктурой продолжил коммерческий директор «Оранж Систем груп» Дмитрий Зуев, рассказавший про разработанную своей компанией систему Equipment Manager, позволяющую решать проблемы с учетом и управлением инфраструктурой оператора связи.

Система OSS Equipment Manager представляет из себя программу (клиентская часть запускается под Windows, серверная – под Oracle), решающую широкий круг задач оператора связи. К примеру, инвентаризация сети происходит с помощью создания шаблонов оборудования и автопостроения сети, т. е. автоматического создания сетевых объектов на основе сканирования сети. На том же принципе базируется и автоконфигурация сети.

Система позволяет производить поиск точек подключения в заданном радиусе, кроме того, еще одной из ее особенностей является мониторинг по любому открытому протоколу и получение детализированного отчета о возникшем событии.



Коммерческий директор «Оранж Систем груп» Дмитрий Зуев
Коммерческий директор «Оранж Систем груп» Дмитрий Зуев



Также стоит отметить проведение периодического опроса оборудования (анализ состояния рабочих характеристик) и управление им с возможностью создавания сценариев управления самостоятельно. Еще одной из возможностей системы является наличие системы документооборота, создание и редактирование любых документов (задачи на работы, заявки и т. д.). По словам докладчика, возможность интегрирования программы с бухгалтерией является одним из ее ярких конкурентных преимуществ.

В рамках круглого стола «Инновационные сервисы будущего: VoIP, IT и гаджеты для роста доходов традиционных и альтернативных операторов» выступили следующие несколько докладчиков, среди которых был коммерческий директор ЗАО «Наносемантика» Евгений Кузецов, чей доклад назывался «Виртуальные сотрудники на замену живым: сокращаем затраты на контактные центры».

Как рассказал г-н Кузнецов, веб-сайт компании традиционно отвечает за привлечение клиентов, продажу услуг и клиентскую поддержку. Тем не менее многие сайты не предоставляют подробной информации, на них сложная навигация, а также отсутствует оперативная помощь.

Часто у клиентов возникает необходимость совершить звонок для получения информации по простому вопросу. И, как правило, им в течение долгого времени приходится ждать ответа, что никак не может повлиять на повышение клиентской лояльности, а, напротив, способствует их оттоку.

По мнению докладчика, решением могут стать виртуальные консультанты – «инфы» (решение, широко распространенное и высоко развитое за рубежом). Каждый такой «инф» является виртуальным аналогом человека, работающего в call-центре.

Использование «инфов» на сайте компании положительно влияет на снижение нагрузки на людей, помощь потенциальным клиентам, а также на продвижение новых продуктов и услуг.

Г-н Кузнецов рассказал о разных видах «инфов», среди которых, к примеру, присутствуют консультанты и специалисты службы поддержки, работающие по определенному жесткому процедурному регламенту. Общая же выгода от использования «инфов», разработанных «Наносемантикой», заключается в экономии на поддержке клиентов, а также изучении спроса клиентов.

О новой возможности много и дешево говорить, если речь идет о междугородной и международной связи, рассказал руководитель направления департамента по развитию и поддержке новых продуктов и услуг ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ) Ярослав Прокопович. Новый проект компании – YouMagic – стал результатом синергетического эффекта TDM и IP-сетей, полученный благодаря использованию инфраструктурных возможностей традиционных операторов и в условиях отсутствия роста трафика по фиксированным сетям (см., например, новость раздела МТТ YouMagic от 13 сентября 2011 г.).



Руководитель направления департамента по развитию и поддержке новых продуктов и услуг ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» Ярослав Прокопович
Руководитель направления департамента по развитию и поддержке новых продуктов
и услуг ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» Ярослав Прокопович



По словам докладчика, на базе IP-платформы компания МТТ готова предоставить другим операторам «облачное» решение для реализации проектов IP-телефонии, включающей доступ к транзитной сети «МТТ» и партнерство по обмену VoIP-трафиком, а также помощь в создании пользовательского интерфейса (R&D). Что же касается обычных пользователей, то г-н Прокопович пригласил их посетить сайт youmagic.com и ознакомиться с проектом поближе.

Последним докладчиком первого дня форума стал директор по новым технологиям и услугам Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон» Роман Рудаков, рассказавший про инновационные сервисы компании. В частности, речь шла о VoIP-решении «МультиФон», уже сейчас составляющем, по словам представителя оператора, конкуренцию тарифам Skype.

«МультиФон» представляет из себя SIP-«звонилку», возможность замены городского номера, видеовызовы, а также обладает и прочими возможностями, существующими в современной IP-телефонии (см., например, новость раздела «МегаФон» «МультиФон» от 6 августа 2010 г.).

По словам г-на Рудакова, проект существует с прошлого года и уже успел зарекомендовать себя как успешный конкурент «Скайпа».

Отдельные слова в докладе касались приложения для iPhone, позволяющего расширить армию пользователей «МультиФона» за счет приверженцев мобильных устройств.

«Со следующего года будет предлагать коробочное решение на открытой платформе IP-АТС Asterisk, – сделал Роман Рудаков анонс в конце выступления. – Это решение будет обладать возможностью создания своего колл-центра, и это будет полнофункциональная версия с действительно низкими тарифами».

Продолжение следует – следите за публикациями на нашем сайте!

Рубрики: Фиксированная связь, Мобильная связь, Интернет, Маркетинг, Web

Ключевые слова: фиксированная связь, операторы фиксированной связи, рынок фиксированной связи, сотовые операторы, операторы Петербурга, операторы связи Петербурга, сотовая связь, операторы связи, форум Интерком