«Ростелеком» создаст инфраструктуру службы экстренного вызова «112» на базе нацональной «облачной» платформы

ОАО «Ростелеком» создаст инфраструктуру для функционирования национальной системы экстренного вызова службы «112» на базе национальной «облачной» платформы. Об этом в Санкт-Петербурге на II Всероссийской конференции «Служба «112» в России: проблемы внедрения и перспективы развития» заявил Директор департамента внедрения инноваций «Ростелекома» Роман Кравцов.

Роман Кравцов представил участникам конференции проект «облачной» архитектуры инфраструктуры службы «112», а также рассказал о преимуществах такого подхода и оценках экономического эффекта от такого решения.

Как отметил Роман Кравцов, основными преимуществами использования в этом проекте национальной «облачной» платформы является высокая скорость развертывания за счет сокращения времени работ на строительство ЦОД, закупки и монтажа оборудования, а также бесшовная интеграция региональных компонентов.

Разработка инфраструктуры проводится в сотрудничестве со специализованными компаниями - партнерами. При этом, согласно экспертным оценкам, экономия затрат на создание и эксплуатацию системы при использовании «облачной» инфраструктуры составит до 45%.

Служба «112» - это федеральная служба обработки экстренных вызовов. Создание службы является государственной задачей и предполагает не только организацию системы оперативной связи, но и систему эффективного взаимодействия различных ведомств и организаций разного уровня.
При реализации данного проекта «Ростелеком» намерен использовать уникальные опыт и знания, полученные при создании с использованием «облачных» технологий инфраструктуры «электронного правительства» на федеральном и региональном уровне.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации «Ростелеком» является единственным исполнителем мероприятий Федеральной целевой программы «Информационное общество (2011-2020 годы)» в части создания инфраструктуры «электронного правительства» и национальной «облачной» платформы.

Собственная инфраструктура «Ростелекома» – защищенные каналы связи, центры обработки данных и т.д. – а также опыт реализации крупных национальных проектов позволяют Компании успешно решать эти задачи, как на федеральном, так и на региональном уровне.
В рамках государственно-частного партнерства по созданию «электронного правительства» «Ростелеком» выступает в роли долгосрочного инвестора.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: фиксированная связь, услуги дата-центров