Пиво продвигают онлайн

В марте стартовала очередная маркетинговая акция в Интернете петербургской пивоваренной компании "Балтика". На этот раз она направлена на продвижение марки "Балтика № 7 Экспортное" и является частью масштабной рекламной кампании акции "Мечтай смелее!", в рамках которой компания предоставляет гранты на обучение для победителей. Промо-сайт выполнен петербургской интернет-студией Traffic. Его частью является онлайновая викторина, которую разработало местное агентство - компания Spbnews.

Интернет-агентство Traffic основано в 2002 году и специализируется на проведении рекламных кампаний в сети Интернет, интернет-маркетинге и разработке веб-ресурсов. Пивоваренная компания «Балтика» является одним из ключевых клиентов данного агентства, с которым оно сотрудничает практически с самого начала своей деятельности. Так, spbIT.ru писал о предыдущей работе агентства для этой компании: летом 2005 года был разработан промо-сайт Gol.baltika.ru в поддержку рекламной кампании продукта «Балтика №3 Классическое» (см. выпуск новостей от 18 июля 2005 г.). В числе других крупных клиентов интернет-агентства Traffic – оператор сотовой связи «МегаФон», сеть «Компьютер-центр «Кей», ряд строительных компаний и автодилеров. Компания Spbnews работает на петербургском рынке с 1996 года, специализируется на создании и поддержке информационных интернет-проектов, а также на разработке сложных интерактивных модулей. В числе ключевых клиентов компании – администрация Санкт-Петербурга, а также топливные операторы и компании, занимающиеся FMCG-продуктами.

Новый промо-сайт – Grant.baltika.ru – создан в рамках общероссийской рекламной акции «Мечтай смелее!», проходящей с 1 марта по 30 апреля. Рекламная акция направлена на продвижение марки «Балтика № 7 Экспортное». Особенность акции состоит в том, что в ее рамках разыгрываются 7 грантов на обучение по $15 тыс. – это первый опыт создания подобного призового фонда в нашей стране. Победитель вправе потратить полученный выигрыш только на обучение: образование, совершенствование профессиональных навыков или любимое хобби. Чему и где учиться, победитель выберет сам. Также в ходе акции будут разыграны 500 ноутбуков и 1,5 тыс. мобильных телефонов от фирмы Samsung и множество небольших призов.

При этом организаторы акции рассматривают промо-сайт Grant.baltika.ru как один из ключевых элементов кампании «Мечтай смелее!». «Цель создания сайта – это, прежде всего, информирование потребителя о правилах акции, условиях творческого конкурса – обо всем, что было опубликовано в печатных СМИ. То есть сайт адресован к потребителям, которые уже имеют общую информацию об акции, – сообщает специалист по связям с общественностью пивоваренной компании «Балтика» Юлия Храмайкова. – Такая площадка – важнейший инструмент для получения «обратной связи», который позволяет специалистам компании оперативно отслеживать запросы потребителей и т. д.».

Как раз на сайт возложена основная техническая функция – потребители, купившие пиво «Балтика № 7» в период проведения рекламной акции, именно здесь могут зарегистрировать уникальный код, найденный на упаковке, и таким образом реализовать свой шанс на получение главного приза. При регистрации кода участник должен заполнить анкету и ответить на вопрос творческого конкурса: «Какие новые возможности открывает образование?» Главный приз получат семь участников, давших самые интересные и оригинальные ответы. Также на сайте можно ознакомиться с правилами проведения акции, узнать адреса центров выдачи призов, задать вопрос об акции на форуме и принять участие в викторине.

Последняя была запущена в середине марта и является наиболее интерактивным элементом промо-сайта. Игра разработана петербургской компанией Spbnews на базе собственного программного модуля «Викторина». С технической точки зрения этот программный продукт базируется на PHP и MySQL и уже использовался ранее при организации аналогичных проектов для других клиентов компании. «Поскольку программный продукт уже существует и его вполне можно назвать «коробочным», время на подготовку к мероприятию может занимать всего несколько дней, плюс, конечно, надо отводить время на согласование деталей проекта с заказчиком», - отмечает руководитель контент-направления компании Spbnews Анастасия Гусакова. Стать участником викторины может любой посетитель промо-сайта, для этого необходимо лишь пройти процедуру регистрации. Присоединиться к игре можно в любой момент: поэтапно награждаются победители в каждом из шести туров, а по окончании викторины будут определены обладатели главных призов: трех ноутбуков Samsung.

«Цель каждой викторины, которую мы проводим, - объяснить целевой аудитории конкурентные преимущества продукта. Чем менее явно эти преимущества выражены, тем сложнее их объяснить. Главная сложность – математика викторины, необходимость по-своему заинтересовать разные части аудитории. Викторина основана на реферальной системе, когда участник получает часть очков от тех, кто зарегистрировался по его ссылке. При этом важно разобраться, нужна ли нам максимально широкая аудитория, и тогда мы формулируем простые вопросы и даем максимальный процент очков за рефералов, либо нам нужна узкоцелевая аудитория, в этом случае вопросы более сложны, интеллектуальны, интересны, а количество очков от рефералов – минимально. В то же время две эти задачи можно объединить – привлечь как лояльную аудиторию и новых потребителей. В такой ситуации предусматриваются различные поощрения – за рейтинг в рамках реферальной системы и за собственные достижения. Успех викторины зависит от соотношения сложности вопросов, процентов от реферальной системы и различных вариантов поощрения участников. Разумеется, на степень интереса к акции влияет приз – насколько он достоин того, чтобы за него боролось как можно больше людей. Как показывает наша практика проведения подобных мероприятий, количество участников может достигать 8 тыс. человек и более. Что касается бюджета, минимальная планка – это $2 - 3 тыс. долларов», - рассказывает Анастасия Гусакова.

Как сообщил генеральный директор интернет-агентства Traffic Алексей Куприянов, сам промо-сайт был разработан за 3 недели. При его создании была задействована Flash-технология. На сегодняшний день посетителями ресурса стали 12 тыс. человек. При этом, как отмечают специалисты, как правило, посещаемость подобных промо-сайтов зависит от многих факторов: времени проведения акции, ее территориального охвата, длительности и содержания. Как отмечает Алексей Куприянов, число посетителей проектов, выполненных агентством для пивоваренной компании «Балтика» в разное время, колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч человек в месяц.

По оценкам экспертов, сейчас разработка подобного ресурса на должном уровне обойдется заказчику в сумму от $10 тыс. долларов. Как отмечает Алексей Куприянов, цены на производство сайтов выросли по сравнению с прошлым годом, как и цены на другие виды рекламы, но интерес к этому виду рекламы в сети Интернет не уменьшается. Традиционные заказчики промо-сайтов, создаваемых для поддержки одной рекламной акции или продукта, – крупные FMCG-компании и торговые сети. Однако список отраслей, представители которых обращаются к этому способу рекламы, постепенно пополняется: так, среди заказчиков промо-сайтов в интернет-агентстве Traffic – сеть АЗС Neste с рекламной кампанией магнитных карт, строительная компания Skanska и др.

Представители интернет-рынка по-разному оценили новую работу своих коллег: «Промо-сайт выполнен слегка в тяжелой манере, и, в частности, flash-страница выглядит тяжеловесной, при этом используемые анимационные эффекты излишне просты. Внутренние страницы смотрятся лучше, но выглядят слишком разрозненно. Все это становится отчетливо видно на фоне аккуратной и легкой в восприятии оффлайновой рекламы «Мечтай смелее!», – говорит проект-менеджер интернет-студии "Петерлинк.Веб" Евгений Денисов. «Проект можно отнести к качественной работе, промо-сайт выполняет свою задачу. Единственный недостаток, о котором стоит упомянуть, - из области юзабилити, в частности, при загрузке сайта», - считает менеджер по маркетингу компании «РаДиез» Сергей Рудняев. «В целом данный проект является классическим решением в области интернет-маркетинга на заданную тему», - резюмирует PR-менеджер рекламного агентства Molinos Анна Сизова.

Автор: Анна Прохорова.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: