Машину за i-mode. Предложили МТС и "Солво"

В конце минувшей недели в Петербурге состоялось подведение итогов совместной акции компании "Мобильные ТелеСистемы Северо-Запад" и контент-провайдера Solvo International – викторины, которая была направлена на популяризацию сервиса i-mode. Она стала частью программы по продвижению услуг i-mode на местном рынке, и в дальнейшем аналогичные мероприятия могут быть использованы оператором и в других регионах страны.

Мероприятие проходило с 17 октября по 21 ноября и охватывало весь Северо-Запад. В рамках акции МТС своим абонентам предлагала пройти четыре тура викторины, позвонив на специальный короткий номер 0577 (стоимость минуты разговора составляла $0,75 без учета НДС). В каждом туре позвонившему задавалось несколько вопросов про компанию МТС, ее услуги и тарифы, а также про сервис i-mode, на который в вопросах был сделан особый акцент. Первый тур состоял из шести вопросов, второй и третий - из пяти, последний содержал четыре, и их сложность увеличивалась при переходе к следующему туру.

Всего в базе викторины насчитывалось порядка 1 тыс. вопросов, подбор которых осуществлялся случайным образом. При ответе на каждый вопрос предлагалось четыре возможных варианта. При этом абонент мог получить завуалированную подсказку на некоторые вопросы, в частности, про i-mode. Система начисления баллов была такова – в первых трех турах при правильном ответе абоненту начислялись баллы, при неправильном – снимались, также баллы снимались за возможность использования подсказки. В последнем туре при неправильном ответе участник викторины заканчивал игру. Перед каждым туром абоненту предлагалось прослушать краткий блок справочной информации, которая в дальнейшем могла помочь при участии. Также при неправильном ответе участнику в шутливой форме (в частности, с использованием голосов различных политиков и звезд) выдавался правильный вариант. Таким образом, акция носила просветительский характер, т. к. помимо возможности выиграть приз абонент получал новую информацию о сервисе i-mode. При продвижении акции использовалась реклама на радио и ТВ, рассылка по номерам SMS-подписчикам региональной сети МТС, а также плакаты и листовки в офисах продаж МТС.

Главным призом акции являлся автомобиль Ford Focus 2 (его стоимость составляет около $20 тыс.). Участники, занявшие второе и третье места, получили плазменный телевизор и DVD-проигрыватель соответственно. Кроме того, призы выдавались абонентам, которые за определенный период времени показывали лучший результат за меньшее время. Так, лучшие игроки по итогам недели получили телефоны i-mode Nec N311i, а абоненты дня и каждый сотый дозвонившийся абонент – настольные фирменные часы i-mode. Победителем акции стал 31-летний житель Петербурга Станислав Ким, которому удалось набрать 1000 баллов (это максимальный показатель за одну игру) за 6 минут 23 секунды. Второй и третий результаты отличаются от первого на секунды. Примечательно, что результат г-на Кима нельзя назвать случайным – как рассказал победитель корреспонденту spbIT.ru, в общей сложности он произвел несколько десятков звонков на телефон викторины, затратив около $200. Кроме того, ему пришлось составить некоторое подобие базы данных на своем ПК по базовым вопросам викторины. Однако в итоге, как рассказал Станислав Ким, после некоторых замеров стало понятно, что наилучший по времени результат может быть достигнут исключительно при помощи случайного выбора ответов. «Несмотря на то что закон больших чисел здесь не действует и, в принципе, вероятность выигрыша при таком подходе была очень низка, мне удалось оправдать затраченные инвестиции», - сообщил Станислав Ким. Он является абонентом МТС с момента прихода этой компании на рынок, и, кроме того, услугами этого оператора пользуется его семья и компания, которой он руководит. При этом г-на Кима можно отнести к категории активных абонентов, в частности, он регулярно меняет и пробует новые тарифные планы. «Поэтому я рассматриваю итог акции и как некоторое вознаграждение за мою лояльность как абонента», - сообщил финалист.

«Мы оцениваем эту акцию как крайне эффективную – за время ее проведения по этому номеру было более 100 тыс. обращений. Нам была интересна популяризация сервиса i-mode с помощью использования программы, которая сочетала бы в себе игровые и просветительские моменты. Кроме того, была выделена кнопка 9, чтобы участники акции могли оставить свои комментарии. Было высказано около 1000 отзывов, которые носили только положительный характер. Пока это уникальная акция в российской сети МТС, но мы не исключаем возможности, что этот опыт возьмут на вооружение и наши коллеги из других регионов», - отмечает директор по маркетингу компании МТС Руслан Гурджиян.

Напомним, что технология i-mode является фирменной разработкой японского оператора NTT DoCoMo. Эту технологию лицензировали операторы из Европы, Тайваня и Австралии, и теперь i-mode является одной из самых масштабных в мировом масштабе мобильных услуг. По данным аналитиков, пользователи i-mode в Японии тратят на услугу в среднем $20 в месяц, в Европе - от $8 до $13 в месяц. Технология i-mode подразумевает интернет-сервис для сотовых телефонов с постоянным соединением, основанным на пакетной коммутации. Каждому абоненту i-mode автоматически выделяется адрес электронной почты, предоставляющий возможность обмениваться сообщениями как с другими устройствами i-mode, так и с обычными портативными и настольными компьютерами. Протоколы, используемые в системе i-mode, близки к протоколам Интернета, для написания страниц используется язык Compact HTML, который является сокращенной версией HTML. В этом и заключается основное отличие i-mode от WAP-протокола, для которого существует специальный язык WML.

Компания МТС является единственной российской компанией, предоставляющей услуги в рамках сервиса i-mode. Развитие программы по внедрению сервиса i-mode стартовало в конце прошлого года, когда между компаниями МТС и NTT DoCoMo было подписано эксклюзивное соглашение о предоставлении сервиса i-mode на территории России и стран СНГ. На выставке «Связь-экспокомм’2005» компании МТС и NEC подписали контракт на поставку платформы и мобильных терминалов для i-mode. Российские абоненты МТС получили возможность пользоваться этим сервисом в середине сентября этого года (см. выпуск новостей от 8 сентября 2005 г.).

Викторина, проведенная МТС совместно с Solvo, стала не единственным мероприятием в области продвижения услуг i-mode в северной столице. Напомним, что, помимо масштабной рекламной кампании, при старте сервиса оператор запустил BTL-акцию, установив в крупных местах притяжения людей специальные промо-площадки, которые представляли собой увеличенную копию телефона i-mode. Они охватили около 20 кинотеатров, а также были установлены во всех крупных торговых центрах Петербурга. Сейчас эта акция завершена, и недавно стартовала новая – при приобретении телефона i-mode в местных фирменных центрах МТС абонент получает 500 рублей к себе на счет. В целом, по словам представителей МТС Северо-Запад, продажи телефонов i-mode сейчас растут, что позволяет судить об эффективности проведенных мероприятий. Напомним, что Ford Focus 2, разыгранный по итогам викторины, – уже второй автомобиль, который уходит абонентам МТС, – первый был разыгран в сентябре этого года среди участников акции «Джинс-Фиеста», которая также проходила на территории Северо-Запада (см. выпуск новостей от 16 сентября 2005 г.).

Автор: Наталья Чумарова.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: