Для старых и малых. «МегаФон» представил брендированный сотовый телефон

Радиоприемник, сирена и фонарик – это все, что нужно мобильному пенсионеру. Так считает компания «МегаФон», представившая под собственным брендом первый телефон для пожилых людей и маленьких детей. Презентация состоялась вчера, 21 августа, в Москве.

Пожилым людям сегодня особенно трудно угнаться за развитием современных технологий. И если компьютер нужен далеко не каждому пенсионеру, то без такой вещи, как мобильный телефон, сегодня сложно представить жизнь человека любого возраста. Вендоры и сотовые операторы поняли это давно. Практически у каждого из них в тарифной линейке присутствуют предложения, которые могут быть особенно привлекательны для пожилых людей в силу их образа жизни и привычек. Точно так же и с телефонами. У большинства компаний в линейке имеется несколько моделей, чаще всего ультрабюджетных, которые позиционируются именно как аппараты для малоимущих и пенсионеров. Как правило, основным критерием служит цена и, что бывает значительно реже, крупные клавиши и яркие, крупные символы на дисплее. Все эти модели объединяет одно. Использование пенсионерами является лишь одним из возможных сценариев, поэтому вряд ли стоит ожидать, что дети и внуки будут дарить старикам именно такие телефоны. Чаще всего им достаются уже бывшие в употреблении модели, которые их потомки сменили на более свежие новинки. Лично автор этих строк был свидетелем события, когда у старушки лет восьмидесяти в метро на открытом участке зазвонил телефон (одна из  продвинутых моделей компании Nokia), извещая о приходе SMS-сообщения, и половина пассажиров в вагоне помогали ей открыть и прочесть его. Наверняка подобную ситуацию наблюдали многие, причем неоднократно.

Вчера, 21 августа, компания «МегаФон» в своем московском офисе представила как раз такую модель мобильника, позиционируемую как «социальный телефон». Новинка внешне скорее напоминает калькулятор, так как у нее очень крупные цифровые кнопки и довольно узкий двухстрочный ЖК-дисплей (кнопки по размеру близки к ноутбучным клавишам). Модель социального телефона имеет монохромный яркий дисплей, а буквенно-цифровая клавиатура снабжена подсветкой. Новинка не поддерживает никаких современных коммуникационных технологий передачи данных, с ее помощью можно лишь звонить и отправлять SMS-сообщения. Правда, поддерживается режим конференцсвязи и удержания вызова.

Ключевые особенности социального мобильника от «МегаФона» – наличие встроенного фонарика, FM-радиоприемника, управляемого аналоговым способом (то есть кнопкой на корпусе), а также большая красная клавиша SOS, расположенная на задней панели. По умолчанию, при нажатии на эту клавишу будет осуществлен экстренный вызов на номер 112, однако пользователь может ее запрограммировать на любые мобильные номера, не более четырех. Если с владельцем социального телефона произойдет что-то неладное, ему достаточно нажать на эту клавишу, после чего телефон начнет автоматически дозваниваться всем запрограммированным абонентам. Те, в свою очередь услышат по телефону, что происходит, а затем получат сообщение с координатами местонахождения владельца социального телефона. Еще одна изюминка, которая должна привлечь внимание уже не удаленных, а находящихся вблизи людей, – это звук сирены, который может издавать телефон при нажатии на клавишу SOS.

 

Коммерческий директор «Мегафон-Москва» (филиал Столичный ОАО «Мегафон») Олег Клочко (справа) представил «социальный» телефон для пожилых людей и маленьких детей
Коммерческий директор «МегаФон-Москва» (филиал Столичный ОАО «МегаФон»)
Олег Клочко (справа) представил «социальный» телефон
для пожилых людей и маленьких детей


Представители «МегаФона» особенно подчеркивают, что отдельно вынесенная клавиша экстренного вызова является главным отличительным элементом, выделяющим данную модель среди остальных, предназначенных «в том числе и для пенсионеров». Слушать радио можно не только через встроенный динамик, но и через прилагаемые наушники (аппарат оснащен 3,5-миллиметровым разъемом для них). Аккумулятор способен работать в режиме ожидания до семи дней. К модели прилагается вполне универсальное зарядное устройство, совместимое со всеми аппаратами Nokia. Сам же социальный телефон производит китайская фирма New Plan Enterprises, которая, кстати, в частности, выпускает подобные же аппараты и для австрийской компании Emporia, как раз специализирующейся на телефонах для пожилых людей и продающей их в Австрии и Германии.

Модель представлена в нескольких цветовых вариантах – черном, белом, красно-белом и оранжево-белом. В «МегаФоне» полагают, что последние два варианта  могут понравиться и молодым людям, которым хочется выделиться из толпы столь оригинальным способом – модным коммуникатором уже никого не удивишь, а подобный аппарат наверняка вызовет интерес в любой «тусовке». Еще один возможный потребительский сегмент – маленькие дети.

Стоимость социального мобильного телефона составляет 3,5 тыс. рублей. Аппарат можно будет приобрести в офисах «МегаФона». По словам коммерческого директора «МегаФон-Москва» Олега Клочко, в первую очередь будут продаваться модели, способные работать только с SIM-картами «МегаФона», однако, согласно законодательным требованиям, покупатель при желании сможет приобрести и «незалоченный» аппарат. Правда, стоимость последнего будет выше.

Другие представители рынка сотовой связи выразили интерес к опыту «МегаФона», однако сама идея специального аппарата для пожилых людей в большинстве случаев была воспринята довольно скептически.

«Как оператор связи мы видим свою основную задачу в предложении абонентам удобных, выгодных, разнообразных тарифных планов. К примеру, слабослышащие абоненты могут выбрать наш тарифный план «Со-общение» со специальной ценой на SMS и MMS, пожилые люди – тарифный план для пенсионеров («Мобильный пенсионер»). На наш взгляд, сегодня на рынке представлены телефоны, которые по своим качествам и функциям могут подойти и пожилым людям, и пенсионерам, и слабовидящим людям, и, конечно, детям», – говорит Ксения Корнеева, пресс-секретарь компании «ВымпелКом» («Билайн»).

«Такие телефоны давно не являются ноу-хау, в наших салонах представлены аппараты, которые подходят в том числе и для людей с ослабленным зрением или для пожилых людей – с простым функционалом. Но пенсионер пенсионеру рознь, некоторым все равно, как выглядит телефон, главное, чтобы звонил, для кого-то важно, моноблок это или раскладушка. Поэтому мы умышленно не выделяем этот сегмент в отдельный и не позиционируем такие аппараты как телефоны для пенсионеров или слабовидящих, чтобы у покупателя, в первую очередь, был выбор, и это не ущемляло его права. Такие аппараты могут быть удобны как возрастной аудитории, так и для детей. Поэтому если говорить о простых, доступных моделях с удобной клавиатурой и крупными цифрами и алфавитом, то спросом пользуются аппараты LG и Samsung в эконом-сегменте», – комментирует руководитель PR-службы компании «Евросеть» Ульяна Смольская. По ее словам, такие телефоны нужны и в них есть потребность, но это все-таки не массовый сегмент, поэтому они должны быть недорогими и доступными. «Как только предложение удовлетворяет все массовые потребности спроса, как правило, и производители, и продавцы начинают поиски более узких ниш, куда можно перетянуть часть целевой аудитории, предложив уникальные характеристики товаров и услуг», – резюмирует Ульяна Смольская.

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: МегаФон, сотовые операторы