Смелые МТС. Оператор запустил антикризисный роуминг

Компания «Мобильные ТелеСистемы» объявила о планах существенно снизить роуминговые тарифы на популярных туристических направлениях на 10 – 60 %. Чтобы сбалансировать нагрузку на экономику компании от такого хода, в МТС сообщили, что стоимость вызовов на менее популярных у абонентов направлениях роуминга, наоборот, будет повышена в среднем на 25 %. По мнению наблюдателей, это смелый со стороны МТС шаг, особенно в условиях финансового кризиса, когда другие операторы в открытую говорят о том, что не за горами повышение стоимости мобильной связи не только на междугородние вызовы, но и внутри страны.

МТС обещает, что международные роуминговые тарифы на наиболее популярных туристических направлениях подешевеют с 21 февраля 2009 года. Акция стартует на федеральном уровне. Снижение планируется существенное – на 10-60 % в зависимости от страны. Под условия акции подпадают европейские страны: Болгария, Греция, Испания, Италия, Кипр, Словакия, Словения, Хорватия, Финляндия, Черногория, Чехия, Турция;  страны Ближнего Востока: ОАЭ, Израиль; африканские страны Тунис и Египет; а также Китай, Таиланд и Гонконг в Юго-Восточной Азии. При этом на других, менее популярных у абонентов направлениях роуминга стоимость вызовов будет повышена в среднем на 25 %.

Вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук прокомментировал новую инициативу оператора: «В сложных экономических условиях МТС старается отвечать вызовам времени и оптимизирует свои тарифные предложения для максимального удовлетворения потребностей наших абонентов. Мы проанализировали, какие направления являются самыми популярными у россиян, пользующихся услугами связи в роуминге, и приняли решение снизить стоимость вызовов по этим направлениям. Новые привлекательные роуминговые условия позволят абонентам МТС не отказывать себе в общении с родными и близкими в зарубежной поездке».

Несмотря на то что повышение цен на трафик по непопулярным роуминговым направлениям нейтрализует снижение тарифов на «популярный» роуминг, другие игроки рынка сотовой связи рассматривают акцию МТС как попытку демпинга. С другой стороны, шаг оператора выглядит смелым на фоне кризиса, в связи с которым другие сотовые компании в открытую говорят о планах повысить цены на голосовой трафик как в роуминге, так и внутри страны.

Первый шаг в этом направлении уже сделал 10 февраля «МегаФон». Оператор увеличил роуминговые тарифы в среднем на 25 %. Поступок мотивирован резким падением курса рубля к валютам, в которых оплачивается международный роуминг. «ВымпелКом» цен пока не повышал, но известно, что во второй половине февраля оператор намерен увеличить цены на международный роуминг на 20 %.

Операторы также отметили, что для инициатив, направленных на снижение стоимости международного роуминга, МТС выбрал не самое подходящее время. Комментируют в пресс-службе «Билайн»: «У нас существуют сезонные роуминговые предложения – например, в периоды отпусков. Говорить о массовой востребованности скидок на роуминг в феврале не приходится – не так давно закончились новогодние каникулы, когда были актуальны выезды на отдых за границу. К тому же, учитывая общий экономический фон, в настоящее время мы не находим целесообразным делать заведомо непопулярные предложения своим абонентам».

Напомним, что последний период активности сотовых операторов в отношении роуминга пришелся на декабрь 2008 года – традиционное время инициатив и акций на рынке сотовой связи. Так, «Билайн» запустил временную акцию «Комфортный роуминг», в рамках которой абонент, оплатив стоимость подключения в размере 895 рублей, получает пакет входящего голосового трафика объемом 100 минут. В начале февраля 2009 года опция была продлена до 10 марта. Также в конце 2008 года «Билайн» открыл услугу «Роуминг для своих», которая позволяет экономить на внутрисетевом роуминге. При подключении сервиса стоимость голосового трафика составляет 2,95 рубля за минуту разговора. У оператора действует еще несколько тарифных модификаторов, позволяющих экономить на международном и междугороднем роуминге: «Страны «Билайн», «Домашний регион», «Звонкий роуминг».

Линейка роуминговых предложений МТС за декабрь 2008 года пополнилась двумя сервисами: «ЕвроОтдых» и «Всегда как дома». При подключении первой абонент получает возможность принимать входящие вызовы в международном роуминге в зоне «Европа» по единой стоимости – 15 рублей за минуту, начиная с первой минуты вызова. Стоимость подключения услуги составляет 190 рублей. Что касается сервиса «Всегда как дома», он адресован абонентам, путешествующим по России, и позволяет совершать внутрисетевые вызовы в «домашний» регион без роуминговой наценки.

«МегаФон Северо-Запад» недавно запустил опцию «Экономичный роуминг». В ее рамках абоненты, пребывающие за пределами РФ, могут сэкономить до 35 % расходов на мобильную связь, поскольку исходящие вызовы тарифицируются как входящие (см. новость раздела «МегаФон» от 19 января 2009 г.).

Сотовая компания Tele2 не отметилась за последние месяцы запуском новых предложений в отношении роуминга, однако, напомним, что оператор в августе 2008 года на федеральном уровне снизил цены на внутрисетевой роуминг – стоимость минуты разговора как при исходящих, так и при входящих звонках составляет 1,5 рубля. Что касается стоимости международных вызовов, то у Tele2 она традиционно невелика – например, стоимость минуты международных вызовов в страны Европы и Балтии составляет всего 19 рублей, в США и Канаду – 35 рублей. 

Автор: Ирина Рыбченко.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: сотовая связь СПб, Билайн, МТС, тарифы МегаФон, МегаФон, сотовые операторы, мобильные операторы, тарифы Билайн, тарифы Билайн Москва, МегаФон тарифы, МТС тарифы, тарифные планы Билайн, тарифные планы МегаФон, тарифные планы МТС, Tele2