Минтруд России запросил 55,9 млн рублей на цифровизацию

За три года Минтруд потратит на реализацию программы цифровой трансформации 55,9 млн рублей. Эти средства будут израсходованы на нужды не только самого министерства, но и подведомственных ему структур: ПФР, Федеральной службы труда и занятости, и Фонда социального страхования РФ.

По данным документа, размещенного на сайте федеральной государственной информационной системы координации информации portal.eskigov.ru, Министерство труда и социальной защиты РФ одобрило трехлетнюю программу цифровизации с бюджетом в 55,9 млн рублей.

На какие цели просит Минтруд

Согласно утвержденному объему финансирования, на повышение удовлетворенности граждан госуслугами будут выделены (все цифры в рублях) – 6 млрд, на снижение издержек госуправления – 2,9 млрд, на повышение уровня надежности и безопасности информационных систем – 10,5 млрд. Самая крупная сумма уйдет на обеспечение безопасности информационных систем и ИТ-инфраструктуры – 36,1 млрд. Самая незначительная – на повышение уровня безопасности и устранение избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности в рамках аудита – 165 млн. рублей.

 

Объемы финансирования. Источник: portal.eskigov.ru

Объемы финансирования. Источник: portal.eskigov.ru

 

Что входит в программу цифровизации

Министерство планирует переход на личное информирование граждан о его праве на соцподдержку и мероприятиях медико-социальной экспертизы, круглосуточную информационную поддержку, создание социального казначейства и содействия занятости населения путем предоставления аналитической информации в части трудоустройства выпускников высших и средних образовательных учреждений в электронном виде, оптимизацию предоставления гражданам услуг информационных систем Минтруда России, ПФР, ФСС и учреждений МСЭ (и таким образом – сокращение сроков оказания услуг), оптимизацию организационно-функциональной структуры ПФР и ФСС, обеспечение дистанционного проведения МСЭ, в том числе возможности подачи заявлений и получения результатов в электронном виде.

Повышение качества оказываемых государственных услуг Пенсионного фонда Российской Федерации будет состоять в переходе на онлайн-взаимодействие с клиентом для получения им пенсии по инвалидности, оформления страховой или накопительной пенсии, материнского капитала, сведений о трудовой деятельности, а также для информирования о таковой возможности. Станет доступным переход из личного кабинета ЕГИССО на единый портал государственных и муниципальных услуг.

Пенсии, пособия и иные социальные выплаты теперь будут назначаться не посредством подачи личного заявления, а по факту наступления события. Для учета таких событий создадут сервисы «Пенсия онлайн» и «Инвалидность онлайн».

В личном кабинете, из которого будет доступен выход на портал госуслуг, можно будет просмотреть информацию по трудовой занятости и соцзащите. Добавится сервис «Трудовые отношения онлайн».

По мнению экспертов, пандемия выявила недостаточный уровень цифрового взаимодействия граждан со службами. Программа рассчитана на то, чтобы максимально перенести взаимоотношения граждан с социальными службами в онлайн, оптимизировав процессы, сократить сроки обработки и количества предоставляемых документов.

Напомним, недавно мы писали о том, что государство вложит 25 млрд рублей в цифровизацию российских тюрем. Росгвардия, в свою очередь, претендует на 10,8 млрд рублей из бюджета, а МВД – 55 млрд рублей.

Рубрики: Регулирование, Финансы

Ключевые слова: регулирование, информационные технологии в государственных органах