Мобильные операторы искусственно сдерживают отток абонентов за счет подключения платных услуг

Операторы связи используют платные услуги для накрутки числа абонентов. Периодическое списание средств с фактически неактивных sim-карт позволяет им на длительное время отсрочить перенос таких абонентов в графу «отток».

Анализ деятельности «большой тройки» операторов показал, что в борьбе за первенство на рынке мобильной связи компании не пренебрегают к техническим уловкам. Так, например, все три крупнейших оператора в последний год искусственно замедляли отток своих абонентов при помощи предустановки на sim-карты платных услуг.

Одной из таких услуг, плата за которые продолжает взиматься даже тогда, когда абонент фактически уже не пользуется «симкой», стало информирование клиентов о пропущенных входящих. До конца 2014 – начала 2015 этот сервис был бесплатным, но затем операторы постепенно перевели его на платную основу. Первым плату за такую услугу начал внедрять «Билайн», за ним последовали МТС и «МегаФон». Размер списаний составляет от 0,5 до 1,2 рубля в сутки.

Стоит разъяснить, что любая sim-карта, с которой за последние 3 месяца хотя бы 1 раз производилось списание денег за любую платную услугу, продолжает считаться активной и не может быть списана в отток. Таким образом, те «симки», которыми фактически уже никто не пользуется, продолжают числиться в активе и тем самым положительно влияют на количество действующих абонентов.

По оценке специалистов, искусственно активные карты могут составлять около 8% всех абонентов компаний «большой тройки». При этом лидером по числу «мнимых абонентов» становится МТС, которая уже давно занимается раздачей бесплатных sim-карт с подключенными по умолчанию платными сервисами.

Сами операторы информацией об объеме абонентов, чья активность поддерживается такими искусственными методами, не делятся. Представители МТС отрицают, что предустановка платных услуг на sim-карты может существенно замедлить отток абонентов. В компании напоминают, что МТС последней из ведущих операторов сделала уведомления о пропущенных входящих платными, а на большинстве тарифов этот сервис на настоящий момент является бесплатным. Однако здесь МТС немного лукавит, ведь долгое время все предложения в линейке Smart включали в себя платное оповещение о пропущенных звонках, и только к весне этого года плата за данную услуга была отменена.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: сотовые операторы