Массированной DDoS-атаке подверглись дистанционные сервисы банка «Открытие»

10 октября банк «Открытие» сообщил в своём Telegram-канале о происходящих сбоях в работе приложения из-за массированной DDoS-атаки.

В посте сообщается о том, что специалисты банка зафиксировали атаку злоумышленников, по причине чего «сервисы дистанционного обслуживания могут работать медленнее, чем обычно».

Многие пользователи соцсети «ВКонтакте», однако, отмечают, что приложение не замедлилось, а не работает вовсе. Некоторые пользователи так же акцентировали внимание на том, что приложение банка не работает уже не первый день. Действительно, 7 октября в группе банка «Открытие» было размещено сообщение о том, что доступ к мобильному приложению на iOS может быть ограничен, и предлагалось воспользоваться интернет-банком.

Кроме того, несмотря на то, что от имени группы специалисты службы поддержки предлагали воспользоваться услугами банка «Открытие» с помощью сайта, среди сообщений от клиентов банка встречались замечания, что и на сайте банка авторизоваться так же не удается, с приложением скринов в качестве подтверждения.

 

 

В ответах на комментарии пользователей к посту о кибератаке специалисты сообщали, что внести денежные средства на кредитную карту возможно через банкомат, а также есть возможность совершить перевод через приложения сторонних банков. Как вариант, пользователям предлагалось подойти лично в офис банка и обратиться к операционисту для проведения финансовых операций.

Начиная с девяти вечера клиенты начали оставлять комментарии о том, что веб-версия интернет-банка заработала, однако продолжались и комментарии о том, что по-прежнему нет возможности произвести оплаты, в том числе внести оплату по кредиту.

В большинстве случаев от лица группы в ВК под комментариями раздосадованных пользователей банка размещался ответ: «сейчас в дистанционных сервисах имеются массовые технические ограничения из-за DDoS-атаки. Наши специалисты делают все, чтобы восстановить работу как можно скорее. Простите за временные неудобства». Также сообщалось, что пока специалисты не могут сориентировать по срокам окончания работ.

В качестве возможных способов решения проблемы клиенты банка обменивались такими вариантами: «скачать на компьютер эмулятор Android, после чего загрузить приложение из RuStore для Android», «перезагрузить смартфон», «почистить кэш в браузере компьютера».

К полуночи (с 10 на 11 октября) количество сообщений (с учетом ответов от лица банка) под постом достигло свыше 380.

Некоторые пользователи, требующие информации о сроках возобновления работы сервисов просили сообщить им о начале полноценной работы приложений, а также о предоставлении компенсаций.

Одна из пользовательниц разместила принтскрин экрана с SMS, полученное в 16:20 от банка, в котором сообщалось, что интернет-банк и мобильное приложение работают в обычном режиме, с промо-кодом от ЛитРес в качестве компенсации. Однако, по сообщению клиентки «Открытия», ни то, ни другое не начало работать на её устройствах, после чего от банка поступило сообщение, что у отдельных клиентов проблемы могут сохраняться.

На момент написания материала в Telegram-канале банка не появилось информации о полном восстановлении работы дистанционных сервисов.

Автор: Елизавета Клейн.

Тематики: Безопасность

Ключевые слова: информационная безопасность, DDoS-атака, банк Открытие