Facebook нашел себя в "Яндексе". Поисковик получил доступ к информации пользователей соцсети

"Яндекс" заключил соглашение с Facebook о доступе к публичным данным ее пользователей. Российская интернет-компания сможет индексировать публикации и комментарии в крупнейшей мировой соцсети и показывать их в результатах поиска, а Facebook — увеличить свою аудиторию в постсоветских странах.

О заключении договора, по которому "Яндекс" получил полный доступ к публичным данным Facebook, сообщила российская интернет-компания. Речь идет о записях жителей России, Украины, Беларуси, других стран СНГ и Турции. Сегодня эти посты, за исключением записей турецких пользователей, уже можно найти в поиске по блогам, позже они появятся и в основном поиске "Яндекса" на yandex.ru. Вскоре будут доступны не только посты, но и комментарии к ним. В поиск не попадут профили и записи, закрытые для широкой публики. Представитель Facebook в России Екатерина Скоробогатова не стала комментировать "Ъ" соглашение.

Доступ к данным Facebook есть не только у "Яндекса", но и у принадлежащего Microsoft поисковика Bing. Контракт с Facebook, стоимость которого не раскрывается, позволит российской компании улучшить качество поисковой выдачи, например, по запросам о недавних событиях. Там, где это уместно, "Яндекс" будет добавлять в результаты поиска свежие статьи или видеоролики, вызвавшие интерес в Facebook.

"Яндекс" — крупнейшая российская интернет-компания, капитализация — $13,9 млрд. Выручка в третьем квартале 2013 года составила 10,2 млрд руб. (из них 9,35 млрд руб.— выручка от контекстной рекламы), EBITDA — 4,4 млрд руб., чистая прибыль — 5 млрд руб.

В феврале 2012 года "Яндекс" заключил аналогичное соглашение с сервисом микроблогов Twitter. Для этого был запущен сайт twitter.yandex.ru, где доступен поиск записей более чем 2 млн пользователей Twitter, которые хоть иногда пишут на русском, украинском, белорусском или казахском языке. Также в поиск включены самые популярные иноязычные блогеры.

Основатель и гендиректор LiveInternet Герман Клименко говорит, что сотрудничество с "Яндекс" позволит Facebook расширить свое присутствие в России — одной из немногих стран, где соцсеть существенно уступает местному проекту Павла Дурова "В контакте" (по данным comScore на октябрь 2013 года, российская месячная аудитория "В контакте" составляла 51,6 млн пользователей, Facebook — 8,6 млн). "Яндекс" же получает возможность обойти Google по качеству поиска, ведь Facebook вряд ли согласится предоставить полный доступ к публичным данным своих пользователей тому же Google — конкуренту Facebook, резюмирует господин Клименко.

Facebook неохотно предоставляет сторонним компаниям доступ к информации, содержащейся в соцсети, агрессивно защищая данные пользователей. В январе 2013 года "Яндекс" запустил первый продукт на американском рынке — приложение Wonder для iPhone/iPod Touch, к которому подключаются учетные записи пользователя в соцсетях (Twitter, Instagram, Foursquare и в том числе Facebook). Но всего спустя несколько часов после официального запуска приложения, ищущего информацию среди данных друзей пользователя, соцсеть заблокировала его, считая, что Wonder нарушает политику использования платформы Facebook.

Роман Рожков

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс, социальные сети, Facebook