Антикризисная «Веб-Машина». Интернет-студия сама придет к предпринимателям

На этой неделе петербургской веб-студией «Веб-Машина» намечен первый выпуск информационной рассылки для предпринимателей, которые хотят создать сайт или уже располагают собственным интернет-ресурсом. Рассылка будет содержать в себе разного рода консультации, ответы на вопросы, советы по использованию и наполнению сайта, а также рекомендации экспертов по привлечению на сайт посетителей, повышению уровня продаж услуги или продукта с сайта. Проект создаётся на основе программы «Интернет-помощь малому бизнесу», а также в рамках проекта «Антикризисный эксперт», рассылка будет осуществляться всем желающим (форма подписки будет размещена на сайте компании), а основная часть подписчиков придётся на членов Союза предпринимателей.

Компания Web-Mashina («Веб-Машина») была основана в 2005 году и занимается разработкой, созданием и продвижением интернет-сайтов для корпоративных заказчиков. Изначально для создания сайтов использовалась собственная система управления контентом (CMS), однако впоследствии было принято решение отказаться от этого и перейти на продукты компании «1С:Битрикс». Изначально «Веб-Машина» работала с достаточно крупными заказчиками, однако весной 2009 года произошла реструктуризация компании и смена приоритетов в пользу работы с небольшими и недорогими проектами, включая услуги по их продвижению. По мнению компании, создание интернет-ресурсов именно такой категории способно привлечь достаточное количество клиентов. «Сейчас приоритетными для нас являются те клиенты, которые пока не могут себе позволить услуги крупных компаний, занимающихся созданием и продвижением сайтов. Таким клиентам намного выгоднее заплатить за сайт 15-20 тыс. рублей и быть при этом уверенными в том, что эти деньги не пропадут даром. Ведь молодые компании, которые только начинают свой путь, зачастую не могут себе позволить большие расходы на сайт. Таким образом, «Веб-Машина» участвует в оказании помощи малому бизнесу», – отметил генеральный директор компании Андрей Бобров. При этом, как отметил г-н Бобров, стоит доверять разработку и создание небольших сайтов только той компании, у которой уже есть опыт работы над крупными проектами, после которых малые ей даются проще и быстрее.

Сейчас усилия «Веб-Машины» сосредоточены на разработке сайта Webstartup.ru, который, по словам представителей студии, станет «главной опорой в поддержке начинающих предпринимателей». Именно с этого ресурса будет идти рассылка полезной информации предпринимателям и всем заинтересованным лицам. «Поделиться опытом и помочь тем, кто ищет доступное и качественное интернет-решение основных задач бизнеса: повышение продаж и привлечение новых клиентов», – так «Веб-Машина» формулирует свою основную задачу в этом проекте. При этом все сайты будут создаваться на стандартной и тиражируемой платформе «1С:Битрикс», что в дальнейшем гарантирует заказчикам независимость от разработчиков сайта. Также «Веб-Машина» будет готова оплачивать хостинг для своих клиентов на ресурсах таких хостинговых компаний, как Sweb и Timeweb.

Для создания дизайна сайтов, их текстового наполнения и ряда других работ, не требующих обязательного присутствия в офисе сотрудников, «Веб-Машина» работает также с фрилансерами. «Это получается намного выгоднее и для клиента, и для самой компании. Для того чтобы были доступны и понятны требования и пожелания заказчика, заполняется ТЗ, на основе которого и создаётся проект сайта. Кроме того, перед началом работы специалисты студии «Веб-Машина» стараются найти индивидуальные конкурентные особенности бизнеса клиента – за счёт этого сайт начинает играть в деятельности компании важную маркетинговую роль, он преподносит деятельность организации с новой стороны, способной заинтересовать большее количество клиентов и партнёров – как из Интернета, так и из офлайна. Нашей основной концепцией является создание удобного для использования сайта с грамотной структурой, лаконичного и удобного в восприятии дизайна, хорошо написанной и представленной информацией о торговом предложении», – прокомментировал руководитель отдела интернет-маркетинга компании «Веб-Машина» Антон Ковалевский.

Всем этим деталям и не только будет посвящена планируемая к скорому выходу рассылка «Веб-Машины», которая призвана помочь начинающим предпринимателям (стартаперам) и членам Союза предпринимателей в наполнении, поддержке и эксплуатации собственных сайтов. Задача рассылки, по словам Андрея Боброва, – научить предпринимателей тому, каким образом следует использовать свой сайт, чтобы он приносил прибыль, а также способствовал увеличению числа клиентов.

Несмотря на новые акценты и ориентацию на небольшой бизнес, веб-студия не прекратила работу с крупными заказчиками. Так, сейчас ведутся проекты для «Радио Рекорд», ОАО «ТКТ» (бренд «Твое TV»), «Петроинвест», а также разрабатываются различные социальные сервисы (уже упомянутый сайт webstartup.ru и др.). Также «Веб-Машина» сейчас ведёт работу над внутренней оптимизацией веб-студии – структура компании делается более чёткой и совершенной, оптимизируется и совершенствуется рабочий процесс как каждого сотрудника, так и всего предприятия в целом, также планируется дальнейший рост и расширение. Вскоре будут подведены итоги нынешнего эксперимента с созданием исключительно недорогих и небольших качественных сайтов. Еще один готовящийся анонс – в планы «Веб-Машины» входит разработка собственной системы управления проектами.

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-студия