Аналитика МТС: россияне полюбили круизы, активный отдых и хайкинг

Компания «МТС» проанализировала, какой тип отдыха предпочитали россияне в январе – августе 2022 года. По данным сервиса МТС Исследования, в первом полугодии 2022 года резко вырос интерес россиян к круизам и речным прогулкам, а также активному туризму. Потерявшие часть туристов в феврале – марте горнолыжные курорты “наверстали” упущенное в летний период.

В январе – августе 2022 года пользователи стали заходить на сайты, посвященные речным круизам, на 58 процентов чаще, чем за аналогичный период прошлого года. Большую часть поездок бронируют на трёх ресурсах: infoflot.com, vodohod.com, rivertickets.ru.

По данным Big Data МТС, чаще всего в круизы отправляются люди в возрасте от 35 до 54 лет, они составляют 49 процентов аудитории. Еще 31 процент приходится на людей старше 55 лет, причем в 2022 году они стали ездить в круизы в 2,2 раза чаще. Также на 46 процентов вырос интерес к круизам среди молодежи 18 – 34 лет: эта аудитория составляет пятую часть всех пассажиров.

Спрос на активный отдых — джип-туры, походы и экскурсионные поездки — также вырос на 24 процента по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Такие поездки в первую очередь интересны молодежи: 37 процентов аудитории туров приходится на путешественников 18 — 34 лет. Еще 33 процента — на людей 35 – 44 лет и 18 процентов — на туристов 45 – 54 лет.

В первом полугодии заметно упал интерес к горнолыжным курортам: на «каталку» в январе – марте 2022 года поехало на пять процентов меньше россиян. Самым популярным курортом, как и в прошлом году, оказалась Красная поляна. При этом на традиционно горнолыжных курортах развивается летний туризм. В июне – августе 2022 года сюда приехало на восемь процентов больше туристов, чем в те же месяцы 2021 года. Летом аудитория горных кластеров заметно повзрослела: если зимой на молодежь 18 – 24 лет пришлось 15 процентов туристов, то в летнее время — только семь процентов. Одновременно на 11 процентов выросла доля туристов 35 – 44 лет, летом именно они составляют костяк аудитории горных кластеров (31 процент). 

Аналитика проведена на основе Big Data сервисом маркетинговой аналитики МТС Исследования, входящим в платформу МТС Маркетолог. МТС проанализировала обезличенные агрегированные данные о трафике на сервисы для бронирования путешествий, тратах и поисковых запросах в первом полугодии 2021 и 2022 года.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: МТС