По данным Big Data МТС, не считая жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, больше всего гостей на весеннем фестивале было из Москвы и Московской области, Краснодарского края, Башкортостана, Татарстана, Псковской, Новгородской, Свердловской, Вологодской областей и Карелии. Наряду с активными внутренними туристами на Елагином острове отдыхали гости из-за рубежа. В топ-3 стран, откуда были посетители, вошли Китай, Беларусь и Казахстан.
Большинство туристов были в парке с 12 часов дня до 19 часов вечера, на этот интервал приходится почти 75% от всех гостей фестиваля. Около половины путешественников предпочитали короткие (до часа) и прогулки продолжительностью 1-2 часа (одна треть от всех посетителей Елагина Острова). Остальные задерживались в парке на 2 и более часов, чтобы провести время среди множества тюльпанов.
На мероприятиях фестиваля было больше женщин, чем мужчин (60% против 40% соответственно). Активнее всего Фестиваль тюльпанов посещали туристы в возрасте 35-44 лет, на втором месте — гости 25-34 лет, на третьем — путешественники 45-54 лет. От 11% до 12% приходится на детей и подростков, гостей 18-24 лет и туристов постарше — 55-63 лет.
Аналитики добавляют, что большинство гостей Елагина Острова (66%) приехали на мероприятие своим ходом, 34% — на автомобиле. Примечательно, что больше половины от всех посетителей фестиваля придерживаются ЗОЖ — занимаются спортом на свежем воздухе, посещают фитнес-залы и покупают товары для здоровья или тренировок.
Программу Фестиваля тюльпанов в этом году посвятили 300-летию одного из первых владельцев острова, государственного деятеля, историка, поэта Ивана Перфильевича Елагина и 250-летию архитектора Карла Ивановича Росси. Для мероприятия высадили 251 400 луковиц тюльпанов 36 видов.
«Big Data МТС позволяет не только изучать туристические потоки, но и составлять портрет путешественника, что может способствовать определению интересов различных групп аудитории. Это дает возможность объективно анализировать популярность и сезонность туристических мест, а также выяснить, откуда приезжают путешественники в Санкт-Петербург и Ленинградскую область, их возраст и пол. Кроме того, с помощью обезличенных больших данных можно оценить не только текущую туристическую инфраструктуру, нагрузку на телеком-сеть, но и планировать их развитие и будущие мероприятия», — отметил директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук.
Методология
Платформа МТС Геоэффект – геоналитический сервис на основе Big data. Сервис позволяет выстраивать портрет жителя, оценивать события и объекты, туристический трафик, локации и места концентрации жителей в разное время суток, а также делать выводы о трендах на основе анализа интернет-трафика. В ходе исследования были проанализированы обезличенные данные по посещаемости ЦПКиО им. С.М. Кирова на Елагином острове 17-18 и 24-25 мая 2025 года. Для анализа турпотока не учитывались транзитные поездки (длительностью менее чем 1 ночь) и визиты с более чем 14 ночевками с целью исключить нецелевые визиты.