МТС Медиа: Петербуржцы провели лето, читая фэнтези и слушая Джигана

Аналитики холдинга МТС Медиа (входит в цифровую экосистему МТС) выяснили, как именно петербуржцы отдыхали летом 2025 года. Чаще всего жители Северной столицы проводили время за просмотром фантастики, комедий, чтением фэнтези и прослушиванием рока и рэпа.

По данным KION, Петербург занял третье место в стране по количеству просмотренных фильмов и сериалов в летний период. Наиболее активно досуг перед экранами проводили женщины и мужчины в возрасте 35-44 лет. Самой любимой киноновинкой у петербуржцев стала фантастическая драма «Кракен» с Александром Петровым в главной роли. Отдавали предпочтения жители и более легкому комедийному жанру: например, картинам «Три сестры», «Нереалити» и «Театральная зона».

Наряду с просмотром кино петербуржцы проводили время за чтением. Так, почти на 16% выросла активность на книжной платформе «Строки». Самым востребованным жанром в Петербурге стало фэнтези. В тройку самых читаемых произведений вошли романы «Четвертое крыло», «Железное пламя» Ребекки Яррос и антиутопия Айн Рэнд «Атлант расправил плечи». Любопытно, что по любви к чтению женщины обошли мужчин больше чем в полтора раза (на 66% петербурженки чаще проводили досуг с книгой).

Петербург славится любовью к музыке, и это лето не стало исключением. За три месяца на 15,5% выросла доля пользователей МТС Музыки в регионе. Чаще всего знойные летние дни петербуржцы проводили под композиции Жени Трофимова, Комнаты культуры (трек «Поезда»); Джигана, Artik & Asti, NILETTO (трек «Худи») и Jakone, Kiliana (трек «Асфальт»). Кроме того, в Петербурге наряду с Москвой, Казанью и Новосибирском выросла посещаемость концертов. Петербуржцы стали ходить на концерты на 28% чаще, при этом выросла и средняя стоимость билета (на 11% до 1836 рублей). 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг

Ключевые слова: маркетинговые исследования, МТС