Высшая лига аутсорсинга: как предоставлять ИТ-сервисы мирового уровня?

Бизнес всегда стремится к оптимизации. Это аксиома. Компании сосредотачивают интеллектуальные, экономические и производственные ресурсы на профильной деятельности, а ведение поддерживающих или сопутствующих процессов возлагают на профессиональные организации. Классическая аутсорсинговая схема, сокращающая издержки на неспециализированные функции бизнеса, приобретает все больше и больше приверженцев.

Рынок аутсорсинга в России многогранен и уже достаточно распространен: приглашенные специалисты занимаются решением бухгалтерских и налоговых вопросов, юридическим, маркетинговым и рекламным консалтингом, поиском и наймом кадров, а также оказанием сервисных услуг, например, в сферах логистики, клининга, курьерской доставки, охраны. Однако самый масштабный элемент этой индустрии — конечно же, ИТ.

В ИТ-секторе провайдеры разрабатывают ПО (например, кросс-платформенные мобильные приложения, функциональные сайты, чат-боты), предлагают аутсорсинг сетевых и телекоммуникационных технологий, обслуживают инфраструктуру, предоставляют экспертную техническую поддержку и аутстаффинг. Изначально ИТ-аутсорсинг развивался за счет собственных усилий игроков рынка, но сегодня спрос растет уже и со стороны государственных компаний.

Немного статистики

По результатам исследования IDC, объем рынка ИТ-услуг в России в 2016 году составил $4,52 млрд, что на 34% ниже по сравнению с 2015 в долларовом эквиваленте. Резкий спад российской экономики в 2016 году привел к замедлению разработки и внедрения новых проектов, однако дал толчок для роста сферы обслуживания имеющейся инфраструктуры. Вектор спроса сместился на сервис и ИТ-аутсорсинг, вследствие чего они выросли на 10-15% за 2016.

Впрочем, динамика рынка ИТ-аутсорсинга зависит не только от такой переориентации. Сервисная индустрия подстраивается под современные тренды и выстраивает новые подходы для продвижения. В условиях стремительного развития Интернета вещей выделяется целый ряд услуг, обеспечивающих усиленную безопасность данных и защиту облачной инфраструктуры. Компании-провайдеры ориентируют бизнес-модели на заказчиков и теснее интегрируют внутренние процессы. Поддерживая непрерывный диалог, они лучше понимают клиентов и быстрее достигают поставленных задач.

Аутсорсинг не просто открывает новые перспективы для заказчиков, он перестраивает в лучшую сторону бизнес самого подрядчика. А определяет «высший эшелон» среди сервисных компаний крупнейшая глобальная аутсорсинговая ассоциация IAOP (International Association of Outsourcing Professionals).

Приоритет качества

На протяжении 11 лет ассоциация IAOP в рейтинге Global Outsourcing 100 определяет ведущих поставщиков услуг аутсорсинга всего мира. Ежегодно независимое жюри проводит экспертизу с использованием специальной методологии оценок, включая обсуждение на заседании коллегии заказчиков — членов IAOP, обладающих обширным опытом в выборе провайдеров услуг аутсорсинга для компаний. Подать заявку на включение в рейтинг могут компании разной величины и места дислокации, представляющие любой спектр рынка аутсорсинга. Среди отраслей — ИТ и BPO (Business process outsourcing), аутсорсинг инфраструктуры, недвижимости и управления активами, производства и логистики.

Включение в ТОП-100 определяется количеством баллов, полученных при оценивании в пяти категориях: размер компании и темпы ее роста, отзывы клиентов, награды и сертификаты, внедрение инновационных программ и социальная зрелость компании (на примере описания действующей корпоративной социальной ответственности).

 

 

Опыт «новичка»

Российская компания ICL Services третий год подряд участвует в международном ранкинге IAOP. Ранее компания удостаивалась «звёзд аутсорсинга» в трёх номинациях: «Отзывы клиентов», «Достижения в инновационной деятельности» и «Корпоративная социальная ответственность», а в этом году добавилась новая — «Награды и сертификации».

Сергей Соловьев, директор ICL Services, считает, что успех любой компании зависит от ее максимальной близости к своему клиенту. «Ежедневно работайте над модернизацией предоставляемых услуг! Наши главные ценности — клиентоориентированность, качественный портфель сервисных услуг, своевременное обучение и развитие компетенций персонала, а также накопление и использование лучших мировых практик, — обеспечивают ICL Services почетное место в сотне лучших поставщиков аутсорсинговых услуг», — утверждает он.

Кстати

Диджитал-трансформация бизнес-организаций идет полным ходом и, по мнению аналитиков IDC, к 2020 году около половины компаний пересмотрят текущих поставщиков. Выбирая нового провайдера, стоит обращать внимание на мировые рейтинги, такие как IAOP — так вы обеспечиваете себе «подушку безопасности». Намного лучше иметь дело с аутсорсером, который отвечает требованиям международных стандартов, не боится инноваций, а также заботится о социальном и экологическом благополучии общества.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: ПО, Outsourcing

Ключевые слова: аутсорсинг, ИТ-аутсорсинг, ICL Services