Apple-as-a-Service как элемент рабочего места мечты

Направление Apple-as-a-Service существует в Softline с 2017 года. Пока оно скорее визионерское, чем широко востребованное, но руководитель бизнеса Apple компании Softline Антон Карпов уверен: пройдет всего 5-7 лет, и приобретение устройств и сервисов Apple по модели аренды станет широко распространенным явлением. И не только среди зарубежных корпораций, работающих в России.

DaaS + мечта о мобильности = Apple-as-a-Service

В 2016 году компания Softline решила пойти в сторону мобильности и в качестве стратегического вендора в этой области выбрала Apple. Почему – это предмет отдельного разговора, но если сказать коротко, Apple - это наилучший выбор для корпоративных заказчиков. В то же время в Softline развивалось направление Hardware-as-a-Service, и мы поняли, что если соединить две концепции в одно целое, может получиться востребованный продукт. Таким образом, у нас появилось направление Apple-as-a-Service, которое включает в себя сервисы по предоставлению и интеграции устройств в корпоративную среду. Иными словами, мы предоставляем рабочий инструмент и избавляем компании от сложностей, связанных с эксплуатацией устройств внутри корпоративного периметра: безопасность, доступность данных, офисные приложения и так далее.

 

Руководитель бизнеса Apple компании Softline Антон Карпов

 

Эту концепцию мы в Softline приняли на вооружение под названием «рабочее место мечты». Что оно для нас значит? В первую очередь, оно отражает открывшуюся нашим клиентам возможность предоставить своим сотрудникам то устройство, на котором они привыкли работать в повседневной жизни. Суть в том, что люди более эффективно работают на тех устройствах, к которым привыкли. И если в случае с приверженцами ПК все более-менее хорошо, то любители «яблочной» техники чувствуют себя ущемленными. Одной из своих задач мы видим возможность предоставлять технику Apple тем пользователям, которые привыкли на ней работать.

Услуга Apple-as-a-Service позволяет профинансировать технику, застраховать ее и продлить гарантийный срок, обеспечить клиента дополнительными сервисами, чтобы избавить ИТ-отделы от задач, с которыми они до этого, возможно, не сталкивались. На своем старте услуга оказалась не сильно востребованной, но, как мы и предполагали, интерес к ней растет кратно год от года. Причем потенциал Apple-as-a-Service продолжает увеличиваться, и пик еще не пройден.

Softline – уникальный b2b-партнер Apple в России

Благодаря Apple-практике (выделенной команде, сфокусированной на продажах Apple), а также традиционно сильным сторонам Softline (инженерные ресурсы и т.п.) и присутствию во всех уголках России, мы смогли защитить статус Apple Authorised Enterprise Reseller (AAER). Сейчас Softline - единственный AAER в России и один из немногих в мире.

Softline присутствует более чем в 67 городах России, у компании более 300 инженеров, более 3000 различных вендоров – именно поэтому Softline, как никакая другая компания, имеет экспертизу по интеграции между собой решений от различных вендоров и понимает, как это сделать наилучшим образом. Огромная инженерная экспертиза Softline является нашим определяющим преимуществом для клиентов, которые доверяют интеграцию решений Apple в их святая святых – внутренний периметр компаний.

Услугу Apple-as-a-Service в основном пока приобретают западные компании, работающие в России. Они понимают все преимущества владения устройством и приходят к нам конкретно за этой услугой. Убеждать их взять Apple в аренду нам не приходится.

One love, one window

Apple – наш фокусный вендор в области мобильной трансформации бизнеса. Благодаря нашей экспертизе и мощным ресурсам мы по праву занимаем лидирующую позицию в сфере услуг для коммерческих организаций и, в частности, по услуге Apple-as-a-Service (DaaS для Apple). Более того, сейчас мы единственная компания, которая предоставляет все сервисы - аренды, страхования, управления устройствами, поставки специфичных аксессуаров, развертывания ПО на устройствах - из «единого окна». У наших клиентов нет необходимости заключать массу договоров с подрядчиками, мы для них единственный контрагент, который способен предоставить всё и один в ответе за все сервисы.

Как понять, что вашей компании нужна мобильность?

Отмечу, что мы ни в коем случае не навязываем клиенту Apple, а ищем способы решить его проблему оптимально. Можно сказать, мы позиционируем себя как аутсорсинговый ИТ-отдел, который понимает рынок, технологии, направление движения, изучает зарубежный опыт. Мы готовы взять на себя все ИТ-проблемы клиента и предоставить ему возможность заниматься своим бизнесом и быть уверенным, что мы выберем для него самое подходящее и лучшее, что есть на ИТ-рынке.

Если же говорить о последовательности действий, благодаря которой руководитель компании, может разобраться, подойдет ли ему решение на платформе Apple и услуга Apple-as-a-Service – то она выглядит так.

1.Для начала надо понять, нужная ли в компании мобильность. Есть ли в компании люди, которые большую часть времени работают вне офиса? Это могут быть ремонтные рабочие, продавцы, мерчендайзеры. Если да, то, однозначно, мобильность - это про вас.

2.Следующий вопрос, на который надо дать себе ответ - каким образом идти в мобильность? Как вариант – можно обратиться в организацию, которая обеспечит консалтинг в этой области. К Softline, например.

3.Вместе мы рассмотрим, какие процессы в вашем бизнесе являются повторяющимися, рутинными, какие из них можно автоматизировать и сэкономить огромное количество времени для основной деятельности.

Здесь приведу показательный пример. У одного из заказчиков в финансовом секторе была автоматизирована работа полевых продавцов-консультантов. Теперь консультанты показывают клиентам на планшете интерактивные презентации. Клиент отвечает на вопросы, презентация ветвится в зависимости от ответов, клиенту это удобно и понятно. По окончании процесса менеджер может в один клик перевести все данные в CRM и выставить клиенту предложение. А скорость выхода коммерческого предложения, как известно, напрямую влияет на принятие клиентом положительного решения. К тому же вместо четырех встреч в день каждый менеджер теперь успевает провести пять или шесть.

4. Когда процессы выбраны, самое время решать, как их автоматизировать. Об этом вам расскажет интегратор. Вместе вы подберете оптимальный продукт и схему его приобретения. Если заказчик стремится уйти в операционные затраты – ему предложат аренду, если в капитальные - покупку.

5. Наконец, решаем вопрос дополнительных сервисов. Для курьера, например, важна страховка устройства от кражи, дизайнеру - возможность продления гарантии. Пакет Apple-as-a-Service предоставляет обширный выбор. Кстати, заранее узнать про все услуги можно в разделе «Калькулятор» на сайте www.apple.softline.ru, здесь же можно получить данные по стоимости выбранного сервиса, они будут максимально близки к тем, что вы получите в коммерческим предложении.

6. Если у вашей компании есть такие категории людей, как дизайнеры, разработчики, представители «поколения Z», то наверняка они попросят обеспечить их ноутбуками от Apple. Как мы уже говорили выше, их продуктивность напрямую зависит от устройства, на котором они работают. Поэтому, если вы хотите не только их удержать, но и получить от них максимум, стоит задуматься о выгодных вариантах приобретения техники Apple с сопутствующими сервисами Softline. Кстати, полная стоимость владения MacBook, на самом деле, не выше, чем ПК!

Резюме

Наша профессиональная цель – создать современное «рабочее место мечты». Мы понимаем, что за этим будущее, и динамика спроса это подтверждает. Мы рады, что обладаем этим ресурсом будущего, и готовы предоставить его клиентам уже сегодня.

Автор: Антон Карпов, руководитель бизнеса Apple компании Softline

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Softline, Софтлайн