Директор сервисного департамента STEP LOGIC Олег Замощин: «Поскольку мы сопровождаем меняющуюся инфраструктуру, заказчикам нужны гибкие услуги»

Время стандартной сервисной поддержки, когда к провайдеру услуги обращаются только в случаях, если оборудование не работает и его надо срочно восстановить, прошло. Сейчас возникает некий гибрид классического сервиса и проектов по развитию и изменению. О сервисном сопровождении в проектах системного интегратора рассказывает директор сервисного департамента STEP LOGIC Олег Замощин.

– Олег, какую долю, по вашей оценке, занимает сервисное сопровождение в общем перечне работ системного интегратора и вашей компании в частности?

– Доля сервисного сопровождения в общей выручке нашей компании составляет 15-20 %. На сегодняшний день мы обслуживаем порядка 150 сервисных контактов. В среднем, наш департамент отрабатывает более 10 тыс. инцидентов в год.

Меняется ли значимость сервисных контрактов для системных интеграторов год от года, по каким причинам?

– Значимость сервисных контрактов для системных интеграторов особенно заметна во время периодов экономического спада. Сервисный бизнес зачастую более инерционен и прогнозируем, чем интеграционные проекты. Кроме этого, важно понимать, что даже успешно завершив масштабный проект, важно оставаться с заказчиком на связи и понимать, что происходит в его инфраструктуре. И тут на помощь приходит сервисное сопровождение. Обслуживая инфраструктуру, системный интегратор хорошо понимает ее узкие места, проблемы, вопросы и задачи, с решением которых можно прийти к заказчику в следующий раз.

 

Директор сервисного департамента STEP LOGIC Олег Замощин

Директор сервисного департамента STEP LOGIC Олег Замощин

 

В каких случаях и каким клиентам однозначно выгоднее заключать сервисный контракт с интегратором, нежели с вендором?

Направление VR для STEP LOGIC новое, но уже сейчас очевидно, что заказчики готовы платить за VR. Для работы с VR в проектном подразделении компании сформирована отдельная команда, которая работает как по текущим, так и с перспективными проектами и прототипами. Об этом рассказывает руководитель направления проектирования инженерных систем STEP LOGIC Вадим Каллэ (см. интервью раздела «STEP LOGIC» от 29 июля 2021 г.).

– Сервисный контракт с интегратором выгоднее, если заказчику нужен «end-to-end сервис» комплексной инфраструктуры. Если инфраструктура состоит из решений нескольких вендоров, связанных между собой, то проблемы могут возникать на стыках. Например, в совместном проекте с одним из операторов связи мы эксплуатируем сетевую инфраструктуру, которая включает как решения зарубежных вендоров, так и оборудование отечественных производителей. Устройства различных производителей, выполняя свои роли, взаимодействуют друг с другом. Наша задача - обеспечить непрерывный сервис для заказчиков, устраняя все возможные «швы» таких решений. Производители, как правило, не берутся за решение таких проблем, в то время как системный интегратор будет отвечать за все решение. Преимущество интегратора состоит в том, что он не просто восстанавливает конкретные «железки», а способен сопровождать ИТ-сервисы или процессы целиком, будь то сеть, безопасность или защита периметра.

Приходится ли вашей компании участвовать в развитии гибридных услуг (SOC на инфраструктуре заказчика, VDI as a Service и т.д.)?

– Недавно мы запустили услуги SOC, которые с точки зрения сервиса можно разделить на три составляющие: программно-аппаратные решения, которые собирают данные и события с инфраструктуры заказчика, специалистов, которые анализируют, реагируют на события безопасности, проводят расследования инцидентов, предпринимают меры по устранению рисков, а также процессы и регламенты, позволяющие организовать работу SOC оптимальным образом.

Существуют варианты сопровождения, когда инфраструктура самого SOC или его компоненты принадлежат заказчику. В этих случаях, мы, как провайдер услуги, предоставляем специалистов, которые будут обеспечивать процессы. Помимо этого, есть проекты, в которых STEP LOGIC подключает заказчика к собственному SOC, предоставляя как наш инструментарий, так и специалистов.

 

 

Какие еще варианты сервисного сопровождения вы бы отметили как актуальные сегодня или набирающие популярность?

STEP LOGIC более 20 лет создаёт технические решения для мониторинга и оказывает сервисные услуги в данной области. За это время компании удалось реализовать ряд крупных проектов. Сейчас STEP LOGIC активно разрабатывает и внедряет решения на базе платформ анализа машинных данных. Об этом рассказывает руководитель направления систем управления информационной безопасности STEP LOGIC Станислав Прищеп (см. интервью раздела «STEP LOGIC» от 17 июня 2021 г.).

– Время стандартной сервисной поддержки, когда к провайдеру услуги обращаются только в случаях, если оборудование не работает, сломалось и его надо срочно восстановить, прошло.

Поскольку мы сопровождаем не неизменную, а постоянно меняющуюся инфраструктуру, заказчикам нужны более гибкие и продвинутые услуги. Например, востребованы консалтинг, когда сервисный партнер на основе анализа предлагает план по дальнейшему развитию инфраструктуры, мини-проекты по апгрейду старых поколений систем на новые, сопровождение и внедрение изменений. Возникает некий гибрид классического сервиса и проектов по развитию и изменению. Подобная тенденция прослеживается, например, в банках, находящихся у нас на поддержке. Продолжающаяся централизация хранения данных и резкое увеличение их объема постоянно повышает требования к сетевой инфраструктуре центров обработки данных как по производительности, так и по отказоустойчивости. Процессы апгрейда, обновлений, переносов зачастую являются не предметом «тяжелых» долгих проектов, а неотъемлемой частью процессов эксплуатации и, как следствие, становятся нашими задачами в рамках сервисного сопровождения.

Какие сервисные компетенции ваша компания приобрела или расширила за последнее время?

STEP LOGIC предлагает широкий спектр услуг в части виртуализации, в том числе интеграцию Kubernetes-like контейнеров в существующее частное облако. В проектах компания чаще всего использует виртуализацию серверов и виртуализацию сети. Об этом рассказывает директор департамента вычислительных систем STEP LOGIC Сергей Каплий (см. интервью раздела «STEP LOGIC» от 28 апреля 2021 г.).

– В последнее время динамично развиваются компетенции по информационной безопасности, в частности, аналитике ИБ. Если раньше перед нами в основном стояли инженерные задачи – сопровождение, внедрение, проектирование систем сетевой безопасности, то сейчас все чаще нужны аналитические компетенции по расследованию инцидентов безопасности, разработке мер реагирования и предупреждения.

В современном мире значимость компетенций в сфере ИБ сильно возрастает по нескольким причинам. Во-первых, для многих организаций существуют определенные нормативные требования по информационной безопасности.

Во-вторых, цифровой мир постоянно развивается, если раньше существовала защищенная инфраструктура, сотрудники работали на стационарных служебных компьютерах внутри организации, то сейчас граница сильно размывается – большинство сотрудников подключается к корпоративным ресурсам со своих личных устройств, все больше данных переносится и хранится в облачных сервисах. Это удобно и даже неизбежно для бизнеса, но с точки зрения информационной безопасности ведет к экспоненциальному росту киберугроз, на которые приходится реагировать.

Большое спасибо за беседу!

Рубрики: Интеграция

Ключевые слова: системная интеграция, системный интегратор, СТЭП ЛОДЖИК, ИТ инфраструктура