Директор Управления продаж продуктов и сервисов группы компаний Softline Александр Рожков: «Пандемия выступит своего рода катализатором для перестройки структуры ИТ-рынка»

Компания Softline – лидирующий глобальный поставщик ИТ-решений и сервисов – в период пандемии, как и всегда, помогает своим заказчикам менять бизнес к лучшему, опираясь на новые технологии. Об особенностях работы и изменении спроса в период COVID-кризиса рассказывает директор Управления продаж продуктов и сервисов группы компаний Softline Александр Рожков.

 - Александр, как отразилась ситуация с пандемией на отечественном рынке системной интеграции? По вашим оценкам, на каких направлениях прежде всего, на каких – в минимальной степени, кто оказался в выигрыше, кто в сложном положении?

 - Пандемия привела прежде всего к изменению структуры спроса на ИТ-решения. В топе оказались продукты, связанные с организацией удаленной работы: оборудование и ПО для организации удаленных подключений, инструменты для командной работы, облачные CRM и контакт-центры, решения для защиты внешних проникновений и утечек информации при удаленных подключениях, а также инструменты контроля рабочего времени сотрудников.

 

Директор Управления продаж продуктов и сервисов группы компаний Softline Александр Рожков

 

Как в условиях вынужденного карантина обеспечить непрерывность бизнеса и комфортную работу сотрудников? Компания Softline предлагает свою, более чем 15-летнюю, экспертизу по организации безопасного удаленного доступа сотрудников из любого места с любого устройства ко всем необходимым для работы бизнес-приложениям и данным и рассказывает о том, какие продукты для удаленной работы есть в каталоге Softline и в проведении каких работ по настройке всех этих решений интегратор готов принять участие (см. ИТ-класс раздела «Softline» от 10 апреля 2020 г.).

Стабильным остался спрос на решения, которые позволяют повысить эффективность бизнеса и минимизировать участие человека в производственном процессе: это компоненты Интернета вещей (IoT), чат-боты и другие разработки в области автоматизации рабочего процесса.

 - Как обстоят дела у вашей компании, какие ресурсы пришлось мобилизовать, какие новые вызовы принять?

 - Одним из конкурентных преимуществ Softline является высокая степень диверсификации бизнеса и широкий спектр сервисов, которые мы готовы предложить своим заказчикам. Март и апрель стали непростыми месяцами для поставщиков оборудования: резко выросший спрос на ноутбуки, серверы, системы ВКС и другие компоненты для организации дистанционной работы в сочетании с приостановкой работы ряда предприятий в Китае стал причиной возникновения дефицита. Мы смогли предложить своим заказчикам альтернативу в виде облачных сервисов, приобретения ПО и «железа» по модели подписки.

Кроме того, в связи с резким ростом нагрузки на ИТ-инфраструктуру заказчиков, участились сбои в работе их информационных систем. Чтобы решить эту проблему, бизнес обращается к сервисным провайдерам. Уже в конце зимы мы ощутили рост спроса на экспертную поддержку и аудит ИТ-инфраструктуры со стороны тех компаний, которые заблаговременно начали готовиться к возможному переходу на home-office. Те же, кто до последнего надеялся сохранить работу в привычном формате, были вынуждены перестраивать ИТ-инфраструктуру в экстренном порядке, и весной мы увидели вторую волну спроса на данную услугу, а также на услугу техподдержки первой и второй линии.

 - Как изменились пожелания клиентов, взаимодействие с регуляторами, отношения с партнерами?

  По оценке экспертов Softline, российский бизнес оказался технически не готов к удаленной работе. По данным Softline, спрос на решения и сервисы для организации удаленной работы за последние две недели марта вырос в три раза. Наиболее востребованными оказались ПО и оборудование для организации удаленных рабочих мест, аренда вычислительных мощностей и обеспечение безопасности удаленных подключений (см. новость раздела «Softline» от 27 марта 2020 года).

- В условиях, когда бизнес столкнулся с серьезными вызовами и ограничениями, связанными с падением рыночного спроса и закрытием оффлайн-точек продаж, востребованными стали инструменты, компенсирующие эти барьеры. Речь идет о платформах электронной коммерции, решениях на основе облачных и мобильных технологий. Очень важным фактором для бизнеса сейчас является возможность быстрого вывода на рынок новых продуктов (Time-to-Market). Как следствие, вырос спрос на облачные среды тестирования и разработки DevOps, услуги миграции в облако.

С ограничениями столкнулся и государственный сектор. Практически была приостановлена работа МФЦ, часть госслужащих перешла на удаленный формат работы. Даже суды стали проводить слушания в удаленном формате. Были упрощены процедуры закупок ИТ-продуктов и услуг. Сделаны послабления в сфере контрольно-надзорной деятельности – СМБ были освобождены от проверок на несколько месяцев вперед.

Безусловно, в такой непростой период ИТ-компании вынуждены хеджировать риски, выстраивать работу с проверенными партнерами. Многие крупные ИТ-компании вошли в перечень системоорганизующих предприятий, что дает им право рассчитывать на государственную поддержку.

 - Какие продукты, решения, технологии вашей компании теперь наиболее востребованы, в том числе для организации удаленной работы? Есть ли уже какая-либо статистика по росту спроса на них?

 - В кризисной ситуации бизнес ориентирован на внедрение прежде всего тех решений, которые принесут очевидный экономический эффект. Наибольший рост в данный момент демонстрируют решения для организации удаленной работы и удаленного взаимодействия с клиентами. На самые востребованные из них спрос весной этого года вырос в три-четыре раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

В их числе оказались, например, облачные технологии. Рост спроса на cloud со стороны заказчиков Softline заметно опережает плановый. В связи с крупным наплывом новых клиентом и изменением потребностей существующих нам даже пришлось внепланово нарастить мощности в дата-центрах, и это с учетом того, что мы готовились к росту запросов заблаговременно.

Сохраняется повышенный спрос на инструменты для организации командной работы (Microsoft Teams, G Suite, Slack, Zoom). При этом наши эксперты отмечают, что сократилось время принятия решения – если раньше с момента поступления заявки до приобретения подписки могло пройти несколько недель, то теперь этот срок сократился до нескольких дней.

Популярными у клиентов нашей компании остаются инструменты для защиты удаленных подключений, DLP-системы, решения для защиты от мошенничества, мониторинга пользователей и учета рабочего времени.

Мы также наблюдаем повышенный спрос на услуги дистанционного обучения, предлагаемые нашим Учебным центром.

 - Ваши прогнозы относительно влияния создавшейся ситуации на дальнейшее развитие мирового и отечественного ИТ-рынков системной интеграции и вашей компании в частности. В чем могут быть особенно яркие изменения в краткосрочной и долгосрочной перспективе? Есть ли повод для оптимизма?

В портфеле Softline есть предложение, которое сегодня набирает популярность среди заказчиков – это комплекс решений для онлайн-обслуживания клиентов Softline Digital Platform (SDP). Данная платформа – бесплатное приложение к любой покупке клиента в Softline. Иными словами, если вы покупаете подписки на https://softline.market/ или через аккаунт менеджера, в любом случае вам будет предоставлен доступ к личному кабинету на платформе Softline. Руководитель проекта по автоматизации подписочного бизнеса Softline Ирина Кузнецова знакомит с SDP читателей ICT-Online.ru (см. ИТ-класс раздела «Softline» от 13 апреля 2020 г.)

 - Пандемия, как и любая кризисная ситуация, заставила российский бизнес обратить внимание на эффективность решений, которые могут ускорить их цифровую трансформацию. Многие компании захотят сократить расходы и оставить часть сотрудников в home-office. Они уже успели оценить преимущества инструментов для удаленной работы и понять, может ли их бизнес эффективно функционировать в таком формате. Стоит отметить, что этой весной многие решения внедрялись в авральном режиме. Вернувшись к привычному ритму жизни, они смогут более внимательно подойти к вопросу формирования ИТ-инфраструктуры, протестировать разные решения и выбрать оптимально подходящие для их организации. Более того, ключевым драйвером для бизнеса станет стремление компенсировать упущенную выгоду за счет выхода в новые рыночные ниши, интеграции оффлайн- и онлайн-сервисов.

Таким образом, пандемия выступит своего рода катализатором для перестройки структуры ИТ-рынка. Например, в государственном секторе будут востребованы решения для цифровизации госуслуг, контроля социального дистанцирования, онлайн-обучения и онлайн-прокторинга, телемедицины. В бизнесе – решения для роботизации технологических и бизнес-процессов, анализа клиентского опыта, системы самообслуживания, а также виртуальные помощники и цифровые маркетплейсы.

В свою очередь, все это подстегнет спрос на гибридные облака, большие данные, промышленный Интернет вещей, контейнерные платформы, аппаратные платформы для искусственного интеллекта и машинного обучения, решения в сфере кибербезопасности.

В краткосрочной и среднесрочной перспективе будут востребованы такие услуги, как «рабочий стол как сервис» (DaaS), «рабочее место как сервис» (WaaS), «оборудование как сервис» (HaaS), управляемая услуга печати (MPS). В долгосрочной перспективе увеличится доля таких ИТ-услуг, как «безопасность как сервис» (SECaaS) и «дата-центр как сервис» (DCaaS). Все больше компаний будут задумываться о переходе на комплексный ИТ-аутсорсинг, а также на аутсорсинг отдельных бизнес-процессов.

 - Большое спасибо за беседу!

Автор: Анна Тумакова.

Тематики: Интеграция

Ключевые слова: Softline, Софтлайн