YotaPhone 3 оставил акционера в минусе. Продажи нового смартфона пока приносят убыток

Выручка от продаж третьего поколения YotaPhone составила более $5 млн, но бизнес пока не приносит прибыли акционерам. Компания China Baoli, имеющая эксклюзивные права на бренд смартфона и его продажи в Китае, получила более $15 млн убытка от этого направления. YotaPhone 3 уступает конкурентам на китайском рынке и вряд ли может стать прибыльным, скептично полагают аналитики.

Китайская China Baoli впервые раскрыла выручку от продаж третьего поколения YotaPhone. По состоянию на 31 марта 2018 года она составила 41 млн гонконгских долларов (около $5,2 млн), следует из отчетности компании. Это направление принесло China Baoli убыток в размере 118,6 млн гонконгских долларов ($15,1 млн).

Продажи YotaPhone 3 стартовали в конце октября 2017 года, и нужно время, чтобы бренд получил признание на конкурентном рынке Китая, поясняется в отчетности China Baoli. Смартфон продается по двум каналам — через онлайн-площадку JD.com и офлайн-дистрибутора Aisidi. На JD.com продаются смартфоны под брендом Yota 3 (локальный бренд YotaPhone 3) на ОС Android с 64 Гб и 128 Гб памяти по цене 2 тыс. юаней (около $300) и 3,7 тыс. юаней (около $556) соответственно.

На презентации YotaPhone 3 в российском посольстве в КНР в августе 2017 года гендиректор Baoli Yota (структура China Baoli) Фрэнк Чэн говорил, что в течение первого года после поступления смартфона на китайский рынок продажи составят около 1 млн устройств, передавал ТАСС. Исходя из данных отчетности China Baoli, по итогам примерно пяти месяцев могло быть продано не более 17,3 тыс. устройств.

China Baoli владеет 40% Yota Devices, разрабатывающей YotaPhone 3. 34,9% компании — у фонда Telconet Capital Сергея Адоньева и Альберта Авдоляна, еще 25,1% владеет «Ростех». Как писал “Ъ” 26 июня, China Baoli объявила о заключении договора о покупке еще 25,1% Yota Devices. Представители Telconet и «Ростеха» тогда не комментировали сделку.

Продажи YotaPhone 3 слабые, подтверждает собеседник “Ъ”, близкий к акционерам Yota Devices. Этот вопрос следует поднять на собрании акционеров компании, полагает другой источник, знакомый с ситуацией. Комментировать результаты продаж до конца года преждевременно, полагают в «Ростехе». «В целом объем заказов подтверждает, что синергии партнерства Yota Devices и China Baoli успешно реализуются и создан фундамент для дальнейшего развития российских технологий и выпуска новой продукции на высококонкурентных международных рынках»,— считают в пресс-службе «Ростеха». На вопрос “Ъ” о том, когда планируется получить прибыль от продаж YotaPhone 3, в корпорации не ответили. Представитель Telconet отказался от комментариев.

Компания не сможет вывести YotaPhone 3 на прибыльность, категоричен старший аналитик ИК «Фридом Финанс» Вадим Меркулов. «По нашим оценкам, компания продала чуть больше 20 тыс. устройств. Для выхода на точку безубыточности придется продать 97 тыс. Учитывая структуру рынка и техническое отставание от флагманов, получение прибыли невозможно»,— уверен он. В Китае сложно нарастить продажи новым производителям смартфонов, поскольку рынок очень насыщен, поясняет аналитик. Лидер продаж в низкоценовом сегменте — Xiaomi, один из смартфонов которого Mi 8SE стоит столько же, сколько и Yota 3, а по техническим характеристикам сильно опережает, отмечает господин Меркулов. «Yota 3 привлекает клиентов экраном и возможностью экономить зарядку, но массового распространения найти не может»,— констатирует эксперт.

Владислав Новый

Тематики: Гаджеты

Ключевые слова: смартфоны, Yota Devices