«Яндекс» представил мобильный браузер

Российский поисковик представил вчера мобильный браузер для Apple iPad и смартфонов на базе ОС Android, его уже можно скачать в соответствующих магазинах приложений, а также в «Яндекс.Store». Мобильный «Яндекс.Браузер» оптимизирован для работы со смартфонами, прежде всего, благодаря использованию режима «Турбо» (до 45 % экономии трафика), умной строке поиска (понимает с полуслова, ошибками и на русском), размещенной внизу для удобства печати даже на больших экранах, а также специальному режиму Split view. Версия «Яндекс.Браузер» для планшетов на ОС Android и смартфонов Apple iOS появится осенью этого года (разработка для Windows Phone в этом году не планируется).

«Браузер сегодня – это не только окно для просмотра интернет-страниц, это продукт, включающий множество других полезных сценариев решения совершенно конкретных задач. При этом «Яндекс» – это сервисная компания с множеством технологий, которые позволяют быстрее их решать, удобно работать и более понятно отображать. В итоге нам стало понятно, что все наши наработки по usability можно использовать в огромной мобильной индустрии, там, где они очень требуются. Из ключевых его преимуществ я бы отметил, прежде всего, возможность вводить в адресной строке адреса страниц на русском языке или уточнения и сразу же видеть результат. Второе – это встроенные результаты поиска, а третье – специально разработанный интерфейс, когда строка поиска смещена на экране вниз. Это позволяет вводить в нее запросы на ходу, держа смартфон в одной руке, вне зависимости от размера его экрана», – отметил руководитель направления мобильных и программных продуктов «Яндекс» Тигран Худавердян.    

Действительно, единая строка для веб-адресов и поисковых запросов понимает обычные названия и описания сайтов, введенные на русском языке, в том числе и с ошибками. А при вводе уточняющего запроса браузер, минуя результаты поиска, сразу открывает нужный сайт или его конкретный раздел (покупка авиабилетов, телефон бронирования столика или номера в гостинице, фото или музыкальный альбом исполнителя и т. д.). Соответственно, «Яндекс.Браузер» получил и умный поиск, формируя готовый ответ из различных разделов (видео, новости, картинки), давая расположение объекта на карте, цифры и факты. Есть также возможность поискового запроса голосом. При этом наиболее частые запросы «Яндекс.Браузер» автоматически собирает в «Табло», туда же можно вручную включить необходимые сайты. По предварительным данным «Яндекс», кликабельность «Табло» составляет около 70 %, что является очень высоким показателем.


Руководитель направления мобильных и программных продуктов «Яндекс» Тигран Худавердян на презентации мобильного браузера

 

По словам Тиграна Худавердяна, сценарии использования Интернета с планшетов ближе к ноутбукам и компьютерам, чем к смартфонам. Как правило, они связаны с различным поиском товаров и открытием множества вкладок. Для облегчения процесса поиска и удобства отображения информации в версии для Apple iPad (под планшеты Android появятся осенью) в «Яндекс» разработали специальный режим Split view. Он дает возможность одновременно просматривать как уже открытый сайт (справа), так и сами результаты поиска (слева), свободно переключаясь между ними.

Приложение «Яндекс.Браузер» для Android-смартфонов версий 4.0 и выше уже доступно для скачивания в Google Play и Яндекс.Store, для iPad (iOS 5 и выше) – в App Store. Версии для iPhone и Android-планшетов станут доступны пользователям уже этой осенью.

 

Как выглядит «Яндекс.Браузер». Справа – специальный режим Split view для планшетов, слева – поисковое «Табло»

Напомним также, что месяц назад «Яндекс» показал свой обновленный поисковик «Острова» (см. новость раздела «Яндекс» от 17 мая 2013 г.), на идеологии которого во многом и построен «Яндекс.Браузер». Платформа «Острова» представляет сайты в результатах поиска в виде интерактивных ответов, релевантные ответы он получает прямо в поисковике без необходимости перехода на сторонние сайты. «Яндекс» предлагает владельцам сайтов самим создать такой интерактивный блок – остров, разместив на нем кнопки или формы своего сайта, которые могут пригодиться пользователю. Поиск «Яндекса» получил и новый дизайн, при разработке которого руководствовались двумя основными принципами – «релевантность интерфейса» и «важное видно сразу».

Автор: Сергей Мальцев.

Тематики: Мобильная связь, Интернет, Web

Ключевые слова: Яндекс, смартфоны, Android, Apple iPad