«Яндекс» cоздает новое приложение, информирующее о погоде

Наибольшей популярностью у жителей России среди интернет-ресурсов, предсказывающих погоду, пользуется сайт Gismeteo. Однако, в ближайшем будущем, у него может появиться достойный конкурент: международная поисковая IT-компания «Яндекс» провела переговоры с российским «Гидрометцентром» о получении прогнозных данных о погоде. Поисковая система Яндекс с более чем 6 млрд. запросов в месяц - четвертая по величине в мире, а «Гидрометцентр» обладает возможностью выдавать данные о погоде в каждом конкретном районе.

На основе данных, выдаваемых метеорологическими станциями и радиолокаторами, можно отследить погоду с точностью до отдельной городской улицы или квартала. Однако, чтобы прогноз погоды был достаточно точным, необходимо получение информации каждые 10 минут, вместо 3 часов на сегодняшний момент. Такой ускоренный мониторинг погоды требует значительный финансовых инвестиций, но выделение бюджетных средств не предусмотрено. Именно вопросы финансирования и стали основными на переговорах между этими крупнейшими игроками на рынке прогнозов погоды и на IT-рынке.

Другой, не менее важный вопрос, на который нужно найти ответ – это передача подобной информации. На сегодня «Гидрометцентр» такую подробную информацию отказывается передавать третьему лицу. Поэтому идет тщательное обсуждение технических деталей формата раскрытия подобных данных. Если удастся договориться, то «Яндекс» получит информацию, позволяющую отследить грозовую активность, появление шквалов и штормовых ветров, зоны интенсивных дождей и т.д.

Решается также вопрос - сделать приложение бесплатным или продавать информацию интернет-ресурсам для размещения ее на своих сайтах.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс