Ремонт телевизоров в СЦ и у частника — плюсы и минусы

К сожалению, мошенника можно встретить везде, в том числе в сфере ремонта. Как защититься от мошенничества и как понять, что мастер честен перед вами? И куда лучше обратиться, в сервисный центр или к частнику?

Прием 1: «Негарантийный случай»

Частными мастерами и компаниями не применяется, характерен только для СЦ. Да, такие случаи бывают, но не так часто, как это себе многие представляют. Всем официальным центрам нужно строго отчитываться за детали, некоторые детали должны отправляться на экспертизу, а отдел контроля качества фирмы-производителя может обзванивать клиентов СЦ и спрашивать у них, все ли прошло как надо. Так что главное здесь обратиться в сертифицированный центр, а не пытаться сэкономить и провести ремонт «по гарантии» в соседнем подвале.

Прием 2: «Поломка починке не поддается, лучше оставьте мне телевизор на запчасти»

В итоге мастер оставляет себе телевизор, чинит его за пять минут и продает потом на Авито. Этот прием характерен как раз для частников, так что если вы не уверены в его добросовестности, то лучше попробовать провести диагностику у другого и уже потом принимать решение. А вот кстати запчасти воруют редко, это связано со слишком большими сложностями.

Прием 3: «Предоплата»

Здесь все сложно. Во-первых, за диагностику заплатить придется в любом случае (если, конечно, компания по ремонту телевизоров не дает скидок или специальных предложений, касающихся диагностики). Также могут запросить предоплату за запчасти. Тогда мастер должен выдать некий документ, подтверждающий, что он взял деньги для такой-то цели. Документ нужно читать внимательно.

Прием 4: «Ремонт без согласия и навязывание доп. услуг»

Довольно распространенный способ обмана, к сожалению, причем в некоторых сервисных центрах возведенный в ранг искусства. Поэтому самое главное тут — смотреть, что вы подписываете! Если в документе не указано, что вы согласны на все и больше, то можете смело идти с бумагами в общество защиты прав потребителя, как только ремонтник начнет пытаться навязывать вам что-то сверх указанного в изначальном договоре. Помните, вы всегда имеете право отказаться от всего, что считаете нужным, и не стоит поддаваться на угрозы, что в этом случае мастер ответственности не несет. Он несет ответственность за ту область, в которой компетентен, и за все свои действия.

Если вы обращаетесь в сервисный центр, то всегда проверяйте, является ли он сертифицированным. Если к частному мастеру, то стоит проверить отзывы о нем (в этом плане удобнее искать ремонтные компании, чем одиночек, их-то вообще не поймаешь). Не бойтесь знать свои права и будьте готовы если что их отстаивать. Обычно даже простого обещания пойти в соответствующие инстанции бывает достаточно. Чтобы быть во всеоружии, можно пролистать Закон о Защите прав потребителей, там довольно подробно расписан регламент оказания услуг и критерии их качества.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Гаджеты

Ключевые слова: