"Яндекс" пустился в "Кинопоиск". Поисковик покупает сайт о кино

"Яндекс" покупает минимум за $10 млн самый популярный российский сайт о кино "Кинопоиск" у его основателей и французской AlloCine. Базу данных ресурса интернет-компания будет использовать в ответах на поисковые запросы и для развития рекомендательных сервисов. В будущем на ее основе "Яндекс" может запустить агрегатор контента онлайн-кинотеатров.

Вчера "Яндекс" объявил о приобретении 100% "Кинопоиска". Информацию о сделке подтвердил Виталий Таций, гендиректор и один из бывших совладельцев проекта. Ему принадлежало 30% в управляющем сайтом ООО "Кинопоиск", такой же долей владел сооснователь ресурса Дмитрий Суханов, еще 40% были у французской группы AlloCine. Сумма сделки не раскрывается. Команда и основатели "Кинопоиска" продолжат работать над проектом, заверил Виталий Таций.

"Кинопоиск" — аналог сервиса IMDb (Internet Movie Database, интернет-база данных фильмов), принадлежащего Amazon.com. Как и IMDb, "Кинопоиск" предоставляет информацию о фильмах, актерах и режиссерах, а пользователи оставляют рецензии, комментарии и оценки. Сейчас на "Кинопоиске" более 100 млн таких оценок. С месячной аудиторией 14,78 млн человек 12-64 лет "Кинопоиск" по данным TNS Russia на август 2013 года занимает 13-е место среди популярных в РФ сайтов. Месячная аудитория "Яндекса" со всеми проектами (второе место после Mail.ru) — 55,86 млн чел., только у "Яндекс.Афиши" — 3,85 млн.

О поиске покупателей для "Кинопоиска" стало известно в минувшем июле. Этот процесс совпал со сменой владельцев AlloCine, 98% которой у американского Tiger Global за €66,9 млн приобрел французский фонд Fimalac. "Кинопоиску", основному активу AlloCine, искали отдельных покупателей, сообщала тогда французская L'Opinion. AlloCine, управляющая похожими сайтами во Франции, Германии, Великобритании, Испании, Турции и Бразилии, не смогла эффективно монетизировать их аудиторию и обесценилась по сравнению с предыдущей сделкой: в 2007 году Tiger Global заплатила за долю в группе €120 млн. Стоимость "Кинопоиска", напротив, могла вырасти. В 2007 году DST Юрия Мильнера и Григория Фингера приобрела 40% сайта за $1,2 млн, а в октябре 2009 года на момент перепродажи AlloCine этот пакет мог стоить уже $3-5 млн, оценивали тогда собеседники "Ъ".

Сейчас оценки стоимости сервиса расходятся. Управляющий партнер Inventure Partners Сергей Азатян в июле оценивал "Кинопоиск" в $50 млн, господин Таций тогда уточнял, что считает справедливой оценку "в разы больше". Основатель и гендиректор видеопортала Tvigle Егор Яковлев оценивает "Кинопоиск" лишь в $10-20 млн. Выручка ООО "Кинопоиск" по РСБУ в 2012 году, по данным базы "СПАРК-Интерфакс", составила 188 млн руб. (около $6,1 млн), чистая прибыль — 72,3 млн руб. ($2,3 млн).

На основе базы данных "Кинопоиска" и собственных поисковых технологий "Яндекс" планирует развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске "Яндекса" для ответов на запросы о кино. Еще одним направлением может стать создание агрегатора контента онлайн-кинотеатров, считает собеседник "Ъ" на интернет-рынке. О такой идее в августе на пресс-конференции, посвященной антипиратскому законодательству, рассказывала сооснователь "Яндекса" Елена Колмановская. Агрегатор мог бы предоставлять площадку сторонним сервисам и устанавливать прозрачные расценки на контент, говорила госпожа Колмановская, не уточняя, впрочем, что его созданием должен заняться именно "Яндекс". В пресс-службе "Яндекса" подтвердили интерес к партнерству с видеопорталами. "Мы все время разговариваем о новых форматах сотрудничества с разными игроками. Мы заинтересованы в большом числе онлайн-кинотеатров и хотим сотрудничать с каждым из них",— уточнил представитель компании.

Павел Ъ-Белавин, Роман Ъ-Рожков

Тематики: Web

Ключевые слова: Яндекс