Петербургский «Дом.ru»: рекорды, новации, возможности

Экономическая и политическая неопределенность, с которой страна заканчивала 2014-й год, делал год 2015-й особенно важным для российского бизнеса и, в частности, телекома. Требовалось найти методы и инструменты взаимодействия с клиентами, которые помогут совершить прорыв, новаторство в индустрии. Телеком-оператор «Дом.ru» продолжил следовать трем основным принципам: инновационность, сервисность, качество. По словам представителей компании, именно это позволило ей стать еще более открытой для клиентов, создавать более современные и удобные услуги. Попробуем оценить рынок телекоммуникационных услуг Петербурга за 2015 год глазами одного из крупнейших его игроков.

ТВ-рекорд

В 2015 году оператор «Дом.ru» запустил сразу 39 новых цифровых телеканалов, из которых 7 – в формате HD. Пожалуй, самый ожидаемый телеканал осени - спортивный «Матч ТВ» - первым среди кабельных операторов в HD-формате также показал именно «Дом.ru». Сегодня общее количество каналов всевозможных форматов и жанров, доступных пользователям цифрового «Дом.ru TV» - 187, из них 62 - в HD, и это максимум среди федеральных операторов платного ТВ в России.

ТВ-мобильность

В 2015-м году начали активно развиваться мобильные технологии телепросмотра. Откликнувшись на этот тренд, «Дом.ru» расширил возможности своего мультискрин-сервиса «Дом.ru TV to Go», с помощью которого любимые ТВ-программы можно смотреть с экранов мобильных гаджетов в любой точке России, где есть беспроводной доступ в Интернет. Сегодня всем клиентам оператора  доступно 90 телеканалов онлайн и 60 – в течение трех дней после эфира.

Еще один сервис, который создан ради комфорта клиентов, называется «Мультирум». С ним теряет актуальность борьба за ТВ-пульт: цифровое ТВ можно смотреть на всех телевизорах в квартире.

Скорость

В 2015 году «Дом.ru» продолжил «прокачивать» скорость интернет-соединения. Подтверждая технологическое лидерство, провайдер запустил новый суперскоростной тариф - до 200 Мбит/с - в Пензе, Рязани, Туле, Чебоксарах и Челябинске.

Обновление коснулось и Wi-Fi-сети «Дом.ru», объединяющей около 6000 точек в 56 городах – самой большой в российских регионах. Здесь телеком-оператор увеличил скорость доступа в Интернет сразу в 3 раза. Скорости от 3 Мбит/с при гостевом входе достаточно для комфортного просмотра видео и прослушивания музыки онлайн, совершения видеозвонков. Клиенты «Дом.ru», авторизовавшиеся в этой Wi-Fi-сети, по-прежнему подключаются к Сети на более высокой, максимально доступной скорости.

Технологичность

Компания продолжает работать над качеством услуг. Модернизация магистральной сети позволила ей увеличить пропускную способность на 25% и обеспечить миллионам клиентов комфортный и быстрый обмен «тяжелым» контентом. А благодаря оптимизации настроек ТВ-оборудования увеличилась детализация изображения телеканалов, что особенно заметно при просмотре программ с высокой динамикой: например, спортивных трансляций.

Оборудование

Стоимость тарифов на скоростной интернет и современное цифровое ТВ зависит от многих факторов, включая цену оборудования: если оно зарубежное, приходится ориентироваться на курс валют. Чтобы колебание доллара и евро не влияло на кошельки абонентов, «Дом.ru» начал собирать оборудование в России. 20 июня 2015 года на Петербургском экономическом форуме лидеры мирового рынка телекоммуникаций - корейские HUMAX и KAON, французская Ekinops - подписали меморандумы о сотрудничестве с «Дом.ru», и уже в сентябре оператор запустил серийное производство ТВ-приставки «Дом.ru TV Mini» в Перми. До конца года собрано более 100 тысяч таких приставок.

Экономика

Стратегический курс «Дом.ru» принес свои плоды уже по результатам 2014 года. Компания показала самый высокий рост прибыли среди телеком-операторов, согласно рейтингу «Крупнейшие компании России», который ежегодно составляет авторитетное издание РБК. «Дом.ru» стал лидером в телеком-сегменте, а среди 500 крупнейших компаний занял высокое 16-е место. По сравнению с 2013 годом прибыль компании выросла сразу в 5 раз. По словам представителей оператора, такой высокий результат достигнут за счет сбалансированного продуктового портфеля, активной маркетинговой политики и комплекса мероприятий, направленных на развитие позитивного клиентского опыта. Дальнейший рост компании обеспечат долгосрочные факторы конкурентоспособности: клиентская лояльность, инновационные продукты и сервисы, технологичность сети.

Впечатления

В минувшем году в 56 городах страны – от Санкт-Петербурга до Иркутска – «Дом.ru» запомнился яркими и масштабными event-проектами. В 30 городах в формате премьеры на больших экранах кинотеатров были показаны стартовые серии новых сезонов топ-сериалов «Игра престолов» и «Ходячие мертвецы». В 10 городах прошли официальные турниры по популярной игре World of Tanks, собравшие в общей сложности более 20 тысяч участников. В 17 городах на Днях города и других массовых праздниках в воздух поднялись по 4 000 цветных шаров, с помощью которых исполнилась давняя мечта многих детей – взлететь над городом подобно героям знаменитого мультфильма «Вверх».

Рекомендации

Интересно, что говорят о «Дом.ru» сами клиенты. Согласно последним исследованиям компании «РАДАР», большинство пользователей услуг отмечают компанию как надежного провайдера, который быстро реагирует на любые обращения. Пользователи готовы рекомендовать «Дом.ru» своим друзьям и знакомым за отсутствие перебоев интернет-соединения, качество поддержки и быстрое решение даже самых сложных вопросов.

В 2016 году «Дом.ru» отметит свое 15-летие. Компания готова и дальше работать над качеством услуг, осуществлять новые технологические прорывы и предлагать клиентам новые проекты.

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Интернет

Ключевые слова: